Конспект НОД "Необыкновенное приключение с цифрами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы с присутствием учителей МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Сосногорска. Мотивация - решение проблемной задачи (вернуть пропавшие цифры), выполняя задания игрового персонажа Цифрозаврика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Сосногорска

КОНСПЕКТ НОД

«Необыкновенное приключение с цифрами»

(для детей подготовительной к школе группы)

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

Создание условий для проявления детьми программных знаний и умений в области элементарных математических представлений, сформировавшихся в процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Форма организации НОД – игровая, с поэтапным решением проблемной ситуации.

Составитель: воспитатель ДОУ №9

                       Ракевич З.Ю.

2016 год

Задачи, реализуемые в ходе интеграции образовательных областей.

1. Познавательное развитие:

Создание условий для проявления детьми

  • аналитико-синтетических способностей и умения самостоятельно делать логические выводы;
  • индивидуальных свойств внимания, памяти, особенностей конструктивного и критического мышления;
  • навыков поисковой деятельности и развития познавательного интереса.

2. Речевое развитие:

Создание условий для проявления детьми:

  • свободного владения речью для построения монолога в индивидуальных высказываниях или поддержания диалога в процессе обсуждения возникшего в ходе общения вопроса;
  • умения высказывать свои мысли в распространённых предложениях с отражением не только логики, но и эмоций.\

3. Социально-коммуникативное развитие.

Создание условий для проявления детьми

  • стремления к преодолению трудностей, воспитания уверенности в своих возможностях и способностях;
  • интеллектуальной индивидуальной активности и приложения совместных усилий для решения общей проблемы.
  • воспитание доброжелательности.

4. Физическое развитие.

Создание условий для проявления детьми усвоения здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, контроль правильной осанки, релаксация).

5. Художественно-эстетическое развитие.

Использование в ходе НОД эстетически привлекательных рисунков, формирующих художественное восприятие и эстетический вкус детей.

Применяемые технологии:

  • развивающие (игровые, проблемное обучение);
  • личностно-ориентированные;
  • здоровьесберегающие.

Ресурсы.

1. Научно-методические:

  • Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования- Мозаика-Синтез- 2012г.
  • Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти». «Сфера», 2007.

2. Материальные: раздаточный материал, мольберт, доска, цифровые кубики.

Воспитатель:

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Сложим смех – получим радость,

Сложим стих – и песня в сладость.

За тобою и за мной

Улыбнётся шар земной!

Ребята, вы уже повзрослели, многому научились, умеете дружить и помогать друг другу. Посмотрите, как по-весеннему у нас в группе: светло, уютно. Улыбнёмся нашим цветам, нашим гостям, нашим любимым играм, нашим помощникам цифрам.

Дети замечают, что исчез числовой ряд от 0 до 9 над учебной доской.

Воспитатель:

Куда же делись цифры? (предположения детей).

Давайте поищем их.

Пока дети ищут, воспитатель незаметно открывает занавесочки на учебной доске и дети видят Цифрозавра.

Воспитатель:

Вот так гость к нам пожаловал! А я его знаю. Это Цифрозаврик, он живёт в домике неподалёку.

Дети предполагают, что цифры, возможно, у него.

Воспитатель открывает портфель, который стоит там же, у доски.

Да вот же они, у него в портфеле (достаёт круги с цифрами). Как вы думаете, для чего он взял наши цифры? (Предположения детей).

Ребята, я, кажется догадалась: Цифрозаврик хочет с нами поиграть. Надо научить его считать и писать, и тогда он вернёт нам цифры. Вы же добрые, отзывчивые дети, сможете помочь ему? (Согласие).

1. А какие же цифры находятся у Цифрозаврика? Давайте вспомним. Возьмите по одной цифре и станьте по-порядку.

Желающие дети выполняют задание.

А теперь дайте цифры другим детям и станьте в обратном порядке (выполнение). Молодцы, цифра 0 к нам вернулась!

Воспитатель прикрепляет 0 на полоску с восстанавливаемым числовым рядом над доской.

2. А это что за листочки? (Воспитатель обращает внимание детей на карточки на столах). Видимо Цифрозаврик пытался сам написать все цифры, но не смог, некоторые пропустил. Раз мы решили ему помочь, то садитесь на свои места за столом и помогите вписать недостающие цифры.

Дети выполняют задание.

Молодцы, как быстро справились! Вот и цифра 1 к нам вернулась.

Воспитатель прикрепляет 1 на полоску с восстанавливаемым числовым рядом над доской.

3. А вот дружить Цифрозаврик видимо не умеет. Хотел написать соседей-друзей у некоторых цифр, но ничего у него из этого не вышло, не смог. Научим его дружить? (Согласие).

Воспитатель и дети подходят к столику, на котором лежат вразброс кубики с написанными на них цифрами.

Воспитатель:

Кто из вас хочет найти соседей цифры 2? …4?...6? (Игра с кубиками).

Молодцы! Вот и цифра 2 вернулась на своё место.

Воспитатель прикрепляет цифру 2.

4. Решил наш Цифрозаврик цифры не просто писать, а рисовать.

Наш Цифрозавр – ужасный чудак:

Животных он ловко рисует. Но как?

Я жду ото всех поскорее ответы:

Из каких таких цифр он создал все портреты?

Дети рассматривают рисунки, узнают и называют цифры.

Верно, вот и цифра 3 к нам вернулась.

Воспитатель прикрепляет цифру 3.

5. Вот тут-то Цифрозаврик понял, что писать и рисовать цифры совсем непросто. Тогда он решил вообще без цифр обойтись. И придумал задание, где только точки и фигуры. Посмотрите на эти квадраты: в каждом ряду – один лишний. Какой и почему?

Дети выполняют логическое задание.

Умнички, всё правильно. Цифрозаврик отдал цифру 4!

Воспитатель прикрепляет цифру 4.

ФИЗМИНУТКА.

Ну-ка, дружно – руки в стороны,

10,9 – хлопки в ладоши,

8,7 – хлопки по коленям,

6,5 – хлопки в ладоши,

4,3 – хлопки по коленям,

2,1 – хлопки в ладоши.

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте),

Поиграем, отдохнём (имитация отбивания мяча от пола),

И опять решать начнём.

Вот и цифра 5 возвращается к подружкам.

Воспитатель прикрепляет цифру 5.

Все переходят к мольберту.

6. Наш Цифрозаврик не умеет ни писать, ни рисовать цифры. А вот задачи он хорошо умеет не только решать, но и придумывать в стихах. Теперь он – поэт-математик. Давайте и мы попробуем решить эти задачи.

а) У этого цветочка – 4 лепесточка.

    А сколько лепестков у 2-х таких цветков?

б) У стены стоят кадушки,

    В каждой – ровно по лягушке.

    Сколько было бы лягушек,

    Если б было 7 кадушек?

в) Раз к Зайчонку на обед

    Прискакал дружок-сосед.

    На пенёк они присели

    И по три морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок:

    Сколько съедено морковок?

А вот в этой задаче Цифрозаврик решил над нами подшутить. Будьте очень внимательны, какие-то странные задачи он придумал.

а) К моему домику прилетели: 2 стрижа, 2 чижа и 2 ежа.

    Сколько стало птиц всего

    Возле дома моего?

б) 1 лягушонок сидел у пруда,

    2 утки плывут неизвестно куда,

    3 рыбки у берега тихо плеснули,

    И в синюю воду обратно нырнули.

    А сколько деревьев на том берегу,

    Я вас сосчитать поскорей попрошу.

в) Сколько цыплят вывел петушок из 5-ти яиц?

Молодцы: решили з обычных задачи, и 3 необычных! Сразу две цифры – 6 и 7 занимают свои места.

Воспитатель прикрепляет цифры 6 и 7.

7. Понравилось Цифрозаврику, как ловко вы его задания выполняете. Но всё-таки, он вредничает, не хочет расставаться со всеми цифрами. Бегал-бегал он по своему домику, хотел задание потруднее придумать. Да так разбегался, что уронил свои любимые вазы. Давайте сделаем доброе дело – склеим его вазы. Только нужно правильно подобрать «осколок».

Дети работают на 2-х столах: мальчики и девочки.

Вот так чудеса, обе вазы снова целые! Цифра 8 занимает своё место.

Воспитатель прикрепляет цифру 8.

8. Наш Цифрозаврик становится всё добрее. А давайте сделаем ещё одно доброе дело: превратим его домик во что-то другое. Я ещё не знаю как это будет выглядеть, но попробовать стоит.

Сначала вспомните направление сторон: вверх, вниз, вправо, влево. А теперь попишем графический диктант.

Все дети выполняют задание индивидуально за столами.

Ребята, что у вас получилось? Дорисуйте красивое окно. Нравится? Цифрозаврику тоже понравилось, он в восторге! Вот и цифра 9 к нам вернулась.

Воспитатель прикрепляет цифру 9.

Воспитатель:

Ребята, Цифрозаврик очень доволен, и по секрету он рассказал мне, что пока все цифры были у него в портфеле, они пе-ре-дру-жи-лись! Особенно подружились 1 и 0, они теперь не расстаются.

Сказал весёлый круглый ноль

Весёлой единице:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель:

Посмотрите, что получилось? – 10! Да, Цифрозаврик подарил нам число 10. Сколько цифр в этом числе? Какие? Две цифры подружились, и получилось число.

Ребята, мы с вами сегодня не только вспомнили то, что хорошо знаем, но и многому научили Цифрозаврика. Он вам теперь нравится? Пусть он живёт у нас, мы будем с ним дружить.

Скажите, а какое задание от Цифрозаврика было для вас трудным? А какое лёгким? Вам понравилось играть с Цифрозавриком?

Научились мы считать,

Научились мы дружить.

И других теперь научим

Добрым и весёлым быть.

Пусть повсюду и всегда

Миром правит доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"

Закрепление обучению счета до 5...