Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Зубко Диана Аркадьевна

 

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.

Задачи:
 

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; 


- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;


- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. 


Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик), карточки с цифрами от 1 до 4, таблица с рисунками игрушек на полках, карточки с заданиями из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006).

Используемые технологии:
 

- здоровьесберегающие


- мотивационные


- обучающие (технология проблемно-диалогового обучения)



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-dialogovaya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №87

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Во II младшей группе

Тема « Цифра 4»

Проблемно – диалоговая технология

Составила и провела воспитатель:

Зубко Диана Аркадьевна

7 ноября 2013г.

Санкт-Петербург

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.

Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; 


- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;


- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. 


Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик), карточки с цифрами от 1 до 4, таблица с рисунками игрушек на полках, карточки с заданиями из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006).

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие


- мотивационные


- обучающие (технология проблемно-диалогового обучения)


ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Первый технологический этап «Постановка учебной проблемы»:

- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)

Положение детей: дети сидят на диване

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про историю про одного мальчика:

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик. 

Положение детей: дети переходят к фланелеграфу и столу для демонстрации игрушек

(Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.)

- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1) Покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2) Найдите ее. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка?

(Цифре 3) Покажите ее.(Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Ну, а четвертой игрушкой оказался... (Зайчик) (Все игрушки выставлены на стол)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на фланелеграфе нет карточки с цифрой 4)

- Побуждение к осознанию противоречия:

- Вы смогли выполнить задание?(нет) 

- Почему?(нет больше карточек)

- Побуждение к формулированию проблемы:

- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 4)

- Формулирование учебной проблемы:

- Нам надо отыскать цифру 4.


Второй технологический этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)

Положение детей: дети садятся на ковер, где расположен числовой ряд

Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 4. 

- Где она должна стоять? (после цифры 3)

- Найдите ее. (Дети находят цифру).

- Давайте обозначим четвертую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4.)

- Вот она цифра 4, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.


Положение детей: физкультминутка (дети 2-3 раза повторяют слова и движения за воспитателем)


Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Один, два, три, четыре – 

Полетели, закружились!


Третий технологический этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»


Положение детей: дети сидят за столами


- Работа с карточками из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006. 

- Найдите у себя на карточках цифру 4 и обведите ее красным карандашом.


Положение детей: дети стоят около таблицы


- Работа с таблицей:

- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.

(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)

- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)

- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)

- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)

- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)

- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.

- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (Одна большая и 3 маленьких)

- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (1)

- Какой количество маленьких? (3)

- Какая матрешка может быть здесь лишней? Почему? (Большая)

- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)

- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)

- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)

- А больших? (2)

- Сколько красных мячей? (4)

- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)

- Каких мячей больше желтых или красных?

- На сколько? (На 2)


Положение детей: дети сидят за столами

- Задание по карточке на соотношение количества и цифры из тетради на печатной основеЛ.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006.


Четвертый технологический этап «Итог занятия»:

Выяснение степени достижения цели занятия:

- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 4)

- Покажите мне ее. 

Оценка деятельности детей на занятии:

- Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 4 и познакомились с цифрой 4. А я рада познакомиться с вами и дарю вам по четыре конфеты.

Приложение:

1. Карточка 1 из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006 

2. Карточка 2 из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...