Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» на 2017-2018гг.
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему

Михаилина Галина Дмитриевна

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Воспитатель: Михаилина Галина Дмитриевна

Подготовительная группа «Топтышки»

На 2017-2018 гг. 
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

— Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Дашу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Яси, узнать, как они считают, правильно, молодцы.

Следующее задание: слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо (спросить в индивидуальном порядке Диму, Колю, Дашу, как они считают).

Вероника, назови, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослава, назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда, хорошо, Коля, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Ярослава, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Леры, правильно ли ответила Ярослава?

(ответ ребенка правильно, а теперь задание для Дениса - один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг, Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует Маша

Плюс, минус, пятница, равно (Арина отвечает – пятница, Илья, как ты считаешь, Арина верно ответила? (ответ ребенка – да, ну и последний раз Лера попробует: круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, Аня, как ты считаешь, Лера дала правильный ответ? А Дима как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы, ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Лера и Арина, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод

— Верно решили логические задачи

— Закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

— А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-30 минут

Список литературы

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»,2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Закрепить понятие цифровой ряд.— Закрепить понятия четные и нечетные числа.— В игровой форме повторить дни недели.— Найти лишнее слово в рядах слов.— Решить задачи на сложение и вычитание.— Закрепить ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная  математика»  ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика".

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе"Занимательная математика"....