НОД по математике для детей 5-6 лет "Ученый ворон"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Цыпышева Елена Борисовна

НОД с использованием интерактивного оборудования для обучения детей мотиматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_voron.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькие волшебники» 
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: 
- Продолжать формировать временные представления 
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач 
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
Оборудование и материал: 

интерактивная доска, обруч, набор палочек Кюизенера контурные схемы животных, шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
П о м о г и т е ! 
Слайд 1.(живой звук) 
Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
Воспитатель:  Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?

- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель:  Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие зимние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из зимних месяцев?
- Что будет, когда закончится февраль?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья)
Слайд 2.

Воспитатель: А вот и волшебная страна и перед нами 1 испытание «Противоположности».

Ребята, вам надо назвать противоположные понятия.
Слайд 3.

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

Молодцы, вы справились с этим заданием.
Слайд 4

Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7. (дети по желанию выходят к доске и путем касания доски проверяют правильность своего ответа)

Воспитатель: И это задание вам по силам. Двигаемся дальше.
Слайд 5. «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
(6)
- Сколько лап у 2-х собак? (8)
- Сколько рогов у 2-х коров?
(4)
- Сколько хвостов у 7 коров? (7)

У вас все получается, так держать.
Воспитатель: перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег?
(варианты ответов детей). Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)

Слайд 6.

По желанию дети по одному выходят к доске и выбирают правильный знак неравенства.
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения. Слайд 7.

Слайд 8.
Физ.минутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога, 
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
Слайд 9.
Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни контуры. Но у Ученого Ворона есть 4 научных лаборатории с номерами, где по контуру можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях?
 (ответы детей) можете приступать к работе (работа в научных лабораториях с набором палочек Кюизенера).

Деты выполняют задание подгруппами.
Воспитатель: посмотрим, кто у вас получился? (медведь, страус, заяц, жираф).
Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника. Слайд 10
Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
Воспитатель: Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
Слайд 11.
Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет?
(Ответы детей. Правильный ответ за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет (открывают белую дверь в группе, ведущую в спальню, находят шкатулку). Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему?  Какие, показались трудными?
Готовы, превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15слайд. (на экране появляются волшебная страна и в небе салют). 
Воспитатель: Вы настоящие волшебники. Эти палочки останутся у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улитки

В этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и...

Презентация сценария мероприятия (досуга) для детей раннего возраста "Сорока-ворона"

Цель: познакомить детей с произведением устного народного творчества.Задачи:1. Обогатить эмоциональное и речевое развитие детей. 2. Развивать речь детей.3. Развивать мелкую моторику.Материал...

НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Ворона и воробей».

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ПТИЦАМИ....

Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста "Пластилиновая ворона"

Программа по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона» - (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным о...

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона»

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Пластилиновая ворона»...

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Ворона и новогодние подарки»

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Ворона и новогодние подарки»Действующие лица:  Дети, Ведущая (воспитатель), Волшебник...