Конспект для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект для подготовительной к школе группы. Тема "Право на семью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_galkinoy_r.a.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
в подготовительной к школе группе (в рамках проекта «О правах играя»)
Тема: «Право на семью»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представлений о праве на семью и приемлемые условия жизни.
2. Создать условия для приобретения опыта:
- сравнивания чисел в пределах 6;
- состава числа 6 из двух меньших;
- определения порядка следования чисел в числовом ряду;
- закрепления представлений о смысле действий сложения и вычитания, их записи;
- тренировки печатания цифр 1-6 в клетках;
- взаимодействия в мини-группах;
- выражения детьми своих мыслей;
- свободного выбора партнеров по деятельности.
3. Создать условия для воспитания взаимопонимания и уважения.
Материал и оборудование: Список с перечислением домашних дел. Геометрические картонные фигуры разных цветов. 15 желтых и 15 синих овалов – сливы, лежащие вперемешку. Листы для записи рецепта и простые карандаши. Домик с составом числа 6.
Ход деятельности
Вводная часть: (введение в ситуацию)
- Ребята, а у каждого ли человека есть «Право на семью»?
- Кем в семье является бабушка?
- Как к ней нужно относиться?
- У моей знакомой одинокой бабушке, совсем не осталось родственников. Она накопила много дел, которые нужно непременно сделать. И отдала мне список с перечислением домашних дел. Мы сможем ей помочь? Как?
Основная часть (игровая деятельность)
- Вот список дел, которые мне она написала:
- «1. Помочь ей открыть кладовку. Бабушка перепутала все домашние ключи и теперь нужно найти ключ от кладовой. Он состоит из 6 геометрических фигур.» (Деятельность детей – дети вместе правильно собирают ключ из геометрических фигур.)
- «2. В кладовой стоят банки. Посчитаем, сколько банок стоит в кладовой? На сколько команд нам нужно разделиться? Банки приготовлены для компота. Компот будет из слив. Нужно разложить по банкам желтые сливы, но так, чтобы в банке было разное количество слив. Первая пара кладет 1 сливу в банку. Сколько кладет вторая пара? И т.д. - Компот получится вкусным, если в каждой банке будет по 6 слив. Еще нужно добавить в банки необходимое количество синих слив» (Деятельность детей – на 5 команд. В банках 1, 2, 3, 4 и 5 слив. Добавление в каждую банку синих слив: 5, 4, 3, 2 и 1.)
- «3. Нужно записать рецепт компота для того, чтобы не забыть и на следующий год закатать такой же вкусный компот. Из каких частей состоит всё содержимое банки? Сначала предлагаю записать количество желтых слив, т.е. 1-ую часть. О чём расскажет второе число, которое вы запишите? Чему равно выражение в каждом случае? Какой вывод можно сделать? (Деятельность детей. Результат задания – одна часть – желтые сливы, другая часть синие. О количестве синих слив. Вывешиваются листы с рецептом (примерами) Они равны 6. Число 6 может составить из двух частей по-разному.)
- «4. После работы по закатке компота можно отдохнуть. Слышали ли выражение: «Делу время, потехе - час»? Как вы его понимаете? Бабушка приготовила нам игру с камешками. Представьте себе, что у каждого из вас по 6 одинаковых по размеру небольших, но тяжелых камешка. Вам нужно положить их на ладони и унести. На одной ладони все камешки не уместятся. Почему одна рука расположена выше, а другая ниже (почему расположены на одном уровне)? Предлагается с помощью ладошек выполнить вычитание. На доске записывается равенство: 6-2=. Объясните почему, если отнять 2, то получится 4. Назовите соседей числа 6 (больше, меньше), чем число 6.» (Деятельность детей: у каждого ребенка (человека) есть право на отдых и игру. Дети располагают ладони на разном (одном) уровне. Число 6 можно составить из двух частей. Одна часть 2, другая – 4. Если от целого 6 отнять одну часть 2, то останется другая часть 4. Дети выполняют следующие действия: 4 примера.)
- «5. У бабушки много рецептов разных блюд. Некоторые из рецептов достаточно старые, кое-что в них стерлось. Бабушка просит восстановить старые рецепты. Что стерлось в записях? Первая запись разбирается фронтально. Назовите в равенстве целое. Какое число получается в результате выполнения действия? В результате данного действия получается число меньшее 6. Какое действие было сделано? Назовите и подчеркните части.» (Деятельность детей: садятся за столы по одному, берут листочки с заданиями. Результат задания – стерлись знаки. Расставляют правильно знаки в примерах. Целое – 6. Обводят число 6. Число 3. Вычитание. Ставят знак минуса в тетрадь. Работают самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу, который воспитатель записывает на доске.)
Заключительная часть (Осмысление (итог) занятия)
- Что полезного мы сегодня сделали?
- Как будет себя чувствовать бабушка, когда узнает, что мы сделали все дела по списку?
- Какие новые знания нам в этом помогли? (Ответы детей.)
- Бабушка рада, что мы ей помогли, и прислала нам в группу плакаты о правах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»
материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НОД подготовительной к школе группы
Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа
- Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...