Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «ФЭМП» в старшей группе 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Перспективно – тематическое планирование

по  образовательной области  «ФЭМП»  в старшей группе 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование

по  образовательной области  «ФЭМП»  в старшей группе 5-6 лет

Дата

Тематическая  неделя

Тема педагогического мероприятия

Задачи

Методическое        обеспечение

Приложение

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

 2 неделя

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

3 неделя

«Урожай»

«Счёт в пределах 5, фигуры, части суток»

  1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5
  2.  Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов,

цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и

прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических

фигур, двухполосные карточки.

№1

4 неделя

« Краски осени»

«Отсчитывание предметов в пределах 5. Длина и ширина. Пространственные представления»

  1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, лар- чик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.

№2

Октябрь

1 неделя

« Животный мир» (дикие и домашние животные России)

«Счет в пределах 5. Сравнение. Значения слов вчера, сегодня, завтра»

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
  2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  3. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного

цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5

разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины

(по 5 штук для каждого ребенка).

№3

2 неделя

« Животный мир» (животные разных стран)

«Множество и части. Геометрические фигуры. Пространственное направление»

  1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
  2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямо-

угольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

№4

3 неделя

«Перелетные и зимующие птицы»

«Счет в пределах 6.Сравнение по длине. Геометрические фигуры»

  1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6
  2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6

штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины,указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

№5

4 неделя

«Кто как готовится к зиме»

« Счет в пределах 7. Сравнение. Пространственные представления»

  1. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7
  2. .Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
  3. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по

7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по

6 штук для каждого ребенка).

№6

5 неделя

« Я- человек»

«Счет в пределах 6. Сравнение по высоте. Части суток»

  1. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6. Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  2. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
  3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

№7

Ноябрь

1  неделя

« День народного единства»

« Счет в пределах 8.Отсчет в пределах 7. Пространственное направление»

  1. Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

№ 8

  2 неделя

«Народная культура и традиции»

 « Счет в пределах 9, образование числа 9. Геометрические фигуры. Пространственные представления»

  1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  3. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

№ 9

3  неделя

« Наш быт»

«  Порядковые значения чисел 8 и 9. Сравнивание по длине»

  1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  2. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
  3. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

№ 10

 4 неделя

«Здоровей-ка»

 « Образование числа 10. Части суток. Треугольник »

  1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  3. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины

№ 11

Декабрь

 1 неделя

«Здравствуй, зимушка-зима!»

« Счет в пределах 10. Сравнение. Пространственные представления»

  1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
  3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

№ 12

2  неделя

«Транспорт»

« Счет в пределах 10. Четырехугольник. Пространственное направление»

  1. Закреплять представление о том, что результат счета не засвистит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  3. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Наборы плоских геометрических фигур.

№ 13

3 неделя

    «Город мастеров»

« Треугольник и четырехугольник. Счет в пределах 10. Дни недели»

  1. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
  3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

№ 14

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

 «Сравнение чисел в пределах 10. Направление движения.  Дни недели»

  1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа …?», «На сколько число … меньше числа …?».
  2. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки-указатели направления движения.
  3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).

№ 15

Январь

1 неделя

Рождественские каникулы

2 неделя

Рождественские каникулы

« Сравнение чисел в пределах 10. Геометрические фигуры»

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа …?», «На сколько число … меньше числа …?».
  2. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
  3. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).

№ 16

3 неделя

«В гостях у сказки»

Отношения между числами 9 и 10. Сравнение по ширине. Дни недели»

  1. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  2. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  3. Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики» -полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка)..

№ 17

4 неделя

«Этикет»

«Равенство групп предметов. Ориентация на листе бумаги»

  1. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  2. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.
  3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.

Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

№ 18

Февраль

1 неделя

«Моя семья»

« Количественный состав числа 3. Геометрические фигуры.  Ориентация на листе бумаги»

  1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

№ 19

2 неделя

 « Разговор о правильном питании»

« Количественный состав чисел 3 и 4.Ориентация на листе бумаги. Дни недели»

  1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, который день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

№ 20

3 неделя

«Азбука безопасности»

 « Количественный состав числа 5. Фигуры»

  1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  2. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

№ 21

4 неделя

« Наши защитники»

«Количественный состав числа 5 из единиц. Сравнение целого и части Сравнение предметов по ширине и высоте»

  1. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  2. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  3.  Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).

№ 22

 Март

1 неделя

«Маленькие исследователи»

(зимние)

« Счет в пределах 10. Деление на части. Плоские фигуры»

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать 2 предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

№ 23

2 неделя

«Женский день»

«Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентация в пространстве.  Сравнение по длине»

  1. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  3. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта.

Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

№ 24

3 неделя

«Весна шагает по планете»

« Деление круга на 2 части. Сравнение по ширине. Дни недели»

  1. Продолжать учить длить круг на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  2. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  3. Закреплять умения последовательно называть дни недели.

Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

№ 25

4 неделя

«Встречаем птиц»

«Деление целого на части.  Счет в пределах 10. Пространственные направления»

  1. Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  3. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо -налево).

Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

№ 26

5 неделя

«День смеха», «Цирк», «Театр»

« Деление целого на части. Треугольник и четырехугольник»

  1. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

№ 27

Апрель

1 неделя

«Быть здоровыми хотим»

« Деление целого на части. Сравнение по высоте. Ориентировка на листе бумаги»

  1. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  2. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

№ 28

2 неделя

«Космос», «Приведем планету в порядок»

« Счет в пределах 10.Ориентация на листе бумаги. Фигуры»

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

№ 29

 3 неделя

«Миром правит доброта»

«Отношение между числами.  Сравнение величины предметов по представлению. Деление целого на части»

  1. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
  2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  3. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей)

№ 30

4 неделя

«Волшебница вода»

 « Состав числа 5.Движение в заданном направлении. Дни недели»

  1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

№ 31

Май

1 неделя

«Праздник весны и труда »

«Закрепление пройденного материала по разделу «Количество и счет»»

  1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  2. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.

№ 32

2 неделя

«День победы »

Закрепление пройденного материала по разделу «Величина»

  1. Уточнить знания детей о последовательности дней недели.
  2. Учить измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры.
  3. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Развивать умение делить геометрические фигуры на четыре равные части. Воспитывать внимательность.

Демонстрационный материал. Макетные изображения солнышка, тучек; цветок подснежника, набор цифр до 10. Два сосуда разного размера с водой, стаканчик — мера.Раздаточный материал. Альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники.

№ 33

3 неделя

«Мир природы»

(насекомые)

Закрепление пройденного материала по разделу «Форма»

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц.
  2.  Уточнять знания о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой

№ 34

4 неделя

« Маленькие исследователи»

Закрепление пройденного материала по разделу «Ориентировка в пространстве и во времени»

  1. Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
  2. Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
  3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  4.  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок».

№ 35

5 неделя

« Вот какие мы стали большие»

«Счет в пределах 10. Фигуры»

1. Закреплять навык счета в пределах 10

2. Закрепить знание названий геометрических фигур.

3. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Воздушный шар, конверт, цифры, обруч, мяч, касса, геометрические фигуры, построенный из кубиков замок.

№ 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

перспективный тематический план по театрализованной деятельности  разработан с целью помочь педагогам в работе. Тематический план отражает темы в соответствии с программой дошкольного образования...

Перспективный тематический план на год в старшей группе по театрализованной деятельности

Перспективный тематический план на год  по театрализованной деятельности разработан с целью помочь педагогам.  Задача тематического плана - способствовать выражению отношения к литерату...