"Наступила весна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Андриянова Ольга Ивановна

       Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях в течении года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект итогового занятия в старшей группе «Наступила весна»

       Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях в течении года.

        Задачи: 

          Образовательные :
         
Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать      культуру поведения.

          Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;  

          Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
         
Развивающие: 
         
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное   восприятие.
         
Воспитательные:
         
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

          Воспитывать познавательный интерес к математике.

          Методы и приёмы:

          словесный:  вопросы, ответы детей;

          наглядный: рассматривание, показ; игровые действия с предметом;

          практический: самостоятельная деятельность детей.

       
Материал и оборудование: картинки комара и воздушного шара; разные предметы со звуком «З» и «С»; цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги; картинки перелётных и зимующих птиц.

       
Ход НОД:
- Ребята , сегодня я получила телеграмму. Ее принесли птицы из леса.
Они видели, как Зима захватила красавицу Весну, заперла ее в своем сундуке.
Не хочется ей уходить и уступать место Весне. Птицы стали уговаривать Зиму отпустить весну. Ведь они уже начали вить гнезда.
Зима согласилась; но она хочет убедиться, что вы действительно знаете и любите Весну. Сможете ли выполнить все ее задания. Ребята мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол наклейте квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а по серединке платка выложите прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Зиме. (Дети встают полукругом).
- Посмотри, Зима, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Пальчиковая гимнастика. «Весенний цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки.
Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
- А сейчас наш клубочек покатится дальше.
- И прикатился к второму домику. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физкультминутка).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Нас клубочек дальше зовет.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков.
- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т, д).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
-Первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Зрительная гимнастика. « СТРЕКОЗА»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
Влево- вправо, назад- вперед-
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
- Нас клубочек дальше зовет.
Мы с вами ребята очутились в стране «Игр». Давайте мы с вами поиграем в игру «Шарик и комар»
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
А теперь мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие»
Я показываю, картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клесты т.д.
Молодцы ребята, Зима придумала вам такие загадки:
1.Звенят ручьи , летят грачи, день пребывает; когда это бывает ? (Весной)
2.Она приходит с ласкою, и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет (Весна). 3 . В  голубой рубашке, бежит по дну овражка(Ручей). 4.Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка) 5. Здесь на ветке чей то дом, ни дверей в нем не окон, но птенцам там жить тепло, дом такой зовут… (гнездо).
-Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили.
- А вот и ключик, которым откроем сундук. Вышла Весна на волю. Теперь с каждым днем будет теплее.
Подведение итогов: Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наступила весна"

Конспект НОД "Наступила весна"...

Конспект НОД в средней группе По природному миру «Наступила весна»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» ....

НОД совместно с родителями "Наступила весна"

Родители совместно с детьми выполняли физические упражнения в игровой форме.  Цели:  Содействовать проявлению у детей и родителей положительных эмоций от совместной деятельности, у...

"Вот опять наступила весна..."

http://Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...

Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе

Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....