Конспект НОД "Наступила весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект НОД "Наступила весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mart.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект  НОД  по развитию речи.

Тема: «Наступила весна»

Цель:

- дать детям обобщенное представление о весне и весенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, сороки и др.) их жизни в весеннее время;

- обогащать и уточнять словарь по теме (появление насекомых, возвращение перелетных птиц);

- закреплять названия весенних месяцев, развивать непроизвольную память, мышление; - воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Демонстрационный материал.

Картинки (солнце, река с льдинами, символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; птицы летящие клином); предметные картинки (перелетные птицы, их гнезда; весенние цветы, насекомые (жук, бабочка, оса, муха, пчела, муравей);  животные (медведь, заяц, белка, лиса)).

 

                            1.Вводная часть

   Ход занятия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Какое время года сейчас? Докажите.

- Почему не зима? (Снег уже растаял.)

- Почему не лето? (Деревья еще не распустились, нет зеленой травы).

- Почему не осень? (Осенью листья желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края).

- Назовите месяцы весны по порядку.

                            2.  Основная часть.

   На столе педагога картинки (солнце, река с льдинами; символы дня и ночи черная и желтая полоски разной длины; птицы, летящие клином).

Воспитатель. Назовите признаки весны.

Дети по очереди с закрытыми глазами берут картинки со стола педагога, открывают глаза и прикрепляют на доску, называя признак.

   Картинка «Солнце». (Солнце ярче светит и пригревает).

- Что происходит с реками? (Реки освобождаются ото льда).

- Что происходит со льдом на реках? (Лед трескается, образуются отдельные льдины, которые движутся по течению реки. Говорят: лед идет, лед ходит – ледоход.)

   Символы дня и ночи. (День длиннее, ночь - короче).

   Птицы, летящие клином. (Птицы прилетают из теплых краев.)

   -Что делают птицы весной? (Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.)

   -Как называются птицы, которые прилетают с юга весной к нам? (Перелетные птицы.)

   -Каких перелетных птиц вы знаете? ( Грач, скворец, ласточка, аист.)

   -Где вьет свое гнездо грач (скворец, ласточка, аист)?

Картинки прикрепляются на доску.

Физкультминутка.

 Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

(Е.Г.Карельская

   - Скоро начнет зеленеть травка. Что появляется из земли, как только растает снег и начнет пригревать солнышко? ( Цветы.)

- Какие весенние цветы вы знаете?  (Одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыши и др.)

- Кто выползает, вылетает из земли?  (Насекомые.)

- Каких насекомых вы знаете?

   Сначала дети отвечают устно, затем описывают его по плану:  голова, туловище, усики, 4 крылышка, 6 лапок, цвет, польза (вред).

 - Ребята, а что делают весной животные?  (У животных появляются детеныши, они меняют шубку.)

- Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса, волк, белка.)

      Составление рассказа по картине.

   Дети должны вспомнить порядок появления опорных картинок и составить рассказ.

   «Наступила весна.  Ярко светит весеннее солнышко. День становится длиннее, ночь – короче. Прилетают перелетные птицы: ласточки, грачи, скворцы, аисты. Травка зеленеет, появляются весенние цветы: нарциссы, тюльпаны, подснежники, одуванчики,  мать – и – мачеха. Выползают насекомые: жуки, стрекозы, бабочки, муравьи, пчелы, осы».

                          3. Заключительная часть

    Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, поднимите руку. А кому не понравилось? Почему?

   Обобщающие вопросы по теме занятия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...