Путешествие в мир цифр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект по ФЭМП

в подготовительной группе №7 «Незнайка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_an.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 949"

Конспект по ФЭМП

в подготовительной группе №7 «Незнайка»

«Путешествие в мир цифр»http://www.bfgi.ru/images/current_image/nfgi/nfgi-math.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель Кондрашова А.Н.

Москва, 2016

Конспект по ФЭМП «Путешествие в мир цифр»

Задачи:

  • Упражнять детей в решении логических задач;
  • Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
  •  Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
  • Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
  •  Заинтересовать детей в конечном результате;
  • Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

Раздаточный материал:

  • Листочки с цветами,
  • Кленовые листочки,
  • Конверты с геометрическими фигурами,
  • Часики для игры.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

  -Сегодня мы с вами будем путешествовать в мир цифр и задания, которые вы будете выполнять- относятся к математике. Ваша задача, ребята, правильно и быстро выполнять задание.  Для этого надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу воспитателя.

ЗАДАНИЕ 1

  1.  Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд цветочками. Это клумбы, над которыми летают божьи коровки. Божья коровка /она перед вами/ летала- летала и опустилась на седьмой по порядку цветок /слева направо/. Найдите этот цветок и напишите цифру 7.

     Божья коровка летала и летала опустилась на десятый по порядку   цветок. Найдите этот цветок и напишите цифру 10.

  1.   Возьмите листочки, на которых нарисованы веточки в стакане с водой. Самые первые корешки появились в четвёртом и шестом стаканах. Нарисуйте карандашом в этих стаканах корешки.

ЗАДАНИЕ 2 Геометрические фигуры.

   Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.

Задание: Собрать из них животное пока звучит музыка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сколько ног у осьминога?                                  Топают
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога?                                Хлопают в ладоши
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога                                         Прыгают
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног                               Ходьба на месте
Моет деткам осьминог?!

/повторяется 2 раза/

 

ЗАДАНИЕ 3

  Каждому ребёнку раздаётся по кленовому листочку, на котором написан пример.

Задание: Решить пример на кленовом листочке и найти листочек с таким же ответом.

ЗАДАНИЕ 4

 1.Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Сколько дней в неделе?

3.Назови времена года?

4. Назови осенние месяцы?

5. Назови зимние месяцы?

6. Назови летние месяцы?

 Ребята, наступила ранняя весна. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить.

 Вот задание для 1 команды:

  Один клёст съедает 3 чайных ложки семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам.

 Вот задание для 2 команды:

Один снегирь съедает 2 чайные ложки пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям.

ЗАДАНИЕ 5 на сообразительность.

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?  (одинаковая)

 Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?  (5)

 На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми?  (по полстакана)

 Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?  (8)

 В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали  туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке?  (4)

 Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?    (три)

 Шесть детей в футбол играли.

 Одного домой позвали.

 Смотрит он в окно: считает

 Сколько всех друзей играет?   (5)

 Три мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

 Три сереньких мышки-норушки.

 Кот спал в это время на крыше,

 Про этот не ведая пир.

 А ну, сосчитай сколько мышек

 Съели оставленный сыр?    (6)

ЗАДАНИЕ 6 «ЧАСИКИ»

Здесь вам пригодятся  знания о часах и времени.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

 Ребёнок садятся на корточки рядом с той цифрой на циферблате, которую произнесет воспитатель.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Вы, молодцы, хорошо сегодня поработали.

ЗАДАНИЕ 1

  1.  Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд цветочками. Это клумбы, над которыми летают божьи коровки. Божья коровка /она перед вами/ летала- летала и опустилась на седьмой по порядку цветок /слева направо/. Найдите этот цветок и напишите цифру 7.

     Божья коровка летала и летала опустилась на десятый по порядку   цветок. Найдите этот цветок и напишите цифру 10.

  1.   Возьмите листочки, на которых нарисованы веточки в стакане с водой. Самые первые корешки появились в четвёртом и шестом стаканах. Нарисуйте карандашом в этих стаканах корешки.

ЗАДАНИЕ 2 Геометрические фигуры.

   Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.

Задание: Собрать из них животное пока звучит музыка.

ЗАДАНИЕ 3

  Каждому ребёнку раздаётся по кленовому листочку, на котором написан пример.

Задание: Решить пример на кленовом листочке и найти листочек с таким же ответом.

ЗАДАНИЕ 4

 1.Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Сколько дней в неделе?

3.Назови времена года?

4. Назови осенние месяцы?

5. Назови зимние месяцы?

6. Назови летние месяцы?

 Ребята, наступила ранняя весна. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить.

 Вот задание для 1 команды:

  Один клёст съедает 3 чайных ложки семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам.

 Вот задание для 2 команды:

Один снегирь съедает 2 чайные ложки пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям.

ЗАДАНИЕ 5 на сообразительность.

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?  (одинаковая)

 Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?  (5)

 На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми?  (по полстакана)

 Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?  (8)

 В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали  туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке?  (4)

 Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?    (три)

 Шесть детей в футбол играли.

 Одного домой позвали.

 Смотрит он в окно: считает

 Сколько всех друзей играет?   (5)

 Три мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

 Три сереньких мышки-норушки.

 Кот спал в это время на крыше,

 Про этот не ведая пир.

 А ну, сосчитай сколько мышек

 Съели оставленный сыр?    (6)

ЗАДАНИЕ 6 «ЧАСИКИ»

Здесь вам пригодятся  знания о часах и времени.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

 Ребёнок садятся на корточки рядом с той цифрой на циферблате, которую произнесет воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Путешествие в страну цифр. Презентация.

Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. КВН «Путешествие в мир цифр».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.КВН «Путешествие в мир цифр».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое раз...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

«Путешествие в город цифр»

Развитие познавательных способностей детей....

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Путешествие в страну цифр.

Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать  и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...