конспект по матиматике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шроо Светлана Михайловна

конспект в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_v_konspekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе

Тема:  «Путешествие в страну математику»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности весёлый счет

Задачи:

  1.  Создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах
  2.  Обеспечить условия для самостоятельного выбора
  3.  Создать условия для закрепления знаний о цифре пять
  4. Способствовать формированию умения работать в команде
  5.  Создать условия для побуждения детей к речевой активности

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым
  2. Общение ребёнка с ребёнком
  3. Практическая деятельность


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный момент)

Дети входят в группу и обнаруживают на полу лист с надписью SOS! И клубок ниток.

Воспитатель не обращает внимания

Дети задают вопросы

Условия для развития самостоятельности и инициативы

-Как вы думаете, как это сюда попало!?

Отвечают на вопросы

Условия для выражения детьми своих мыслей

-А что значит слово SOS? (помогите)

Предположения детей

- Как вы думаете, кому мы должны помочь?

- Как мы можем помочь?

Предположения детей

Условия для стимулирования речевой активности и выражения своих мыслей

- Это волшебный клубочек ниток, как вы думаете для чего он нам?

Предположения детей

- Этот клубочек наш помощник, давайте узнаем куда он нас приведёт

Основная часть

Звучит спокойная музыка воспитатель и дети идут по ниточке и встречают на пути препятствие в виде корзинки

 - Как вы думаете что там?

- Давайте посмотрим что там.

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

В корзине письмо

- Что же нам делать с письмом?

Дети отвечают на вопрос

Условия для выражения детьми своих мыслей

- В письме написано, что если мы хотим идти дальше, то должны выполнить задания

Задание 1 «Загадки»

В этом задании нам задали очень сложные загадки о геометрических фигурах, вот и первая загадка

1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

3угла,3 стороны

Меж собой соедини

Это вовсе не угольник

А красивый ……. (треугольник)

2. Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

Есть 4 стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я ……. (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья

Отвечайте не тая? (круг)

4. 4угла как квадрат я имею

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат между прочем,

Две длинные стороны, и две покороче? (прямоугольник)

5. Он похож на яйцо, или на твоё лицо

Дети отгадывают загадки

Дети предлагают варианты действий

Условия для развития речевой активности

- Молодцы ребята вы справились! Что же нам делать дальше?

- Хорошо! Идём дальше за клубочком!

Идут за клубочком на пути снова препятствие, фланелеграф с цифрами от 1 до 5, накрыт покрывалом

- Как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим!

Пытаются угадать что там.

Снимают покрывало

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Задание 2 «Запутанные цифры»

- Все цифры перепутались, что же делать?

- Хорошо давайте поставим их правильно

- Всё ли мы правильно поставили, давайте посчитаем.

- Замечательно, вы справились и с этим заданием.

- Что же нам делать дальше!?

- Хорошо! Идём дальше!

Дети предлагают пути решения проблемы

Расставляют цифры в правильном порядке

Считают цифры

Дети предлагают варианты действий

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Идут дальше за клубочком на пути снова препятствие в виде коробки с крышкой в коробке письмо с заданиями

- Как вы думаете что там?

- Посмотрим что же там!

Дети пытаются угадать, что спрятано в коробке

Открывают коробку, достают письмо

Условия для выражения детьми своих мыслей

Задание 3. «Количество и счёт»

- Ребята в письме для вас задание, вы должны выбрать себе по одной цифре, теперь вы должны взять столько геометрических фигур, чтобы число на картинке совпало с количеством фигур

- Молодцы вы снова справились с заданием! Что же дальше?

- Ребята я устала, давайте немного разомнёмся!

Выполняют задания

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для самостоятельной деятельности

Физкультминутка «Считаем»

1,2,3,4,5 начинаем мы считать

Раз – присели

Два – привстали

Три – нагнулись, потянулись

На четыре повернулись,

А на пять мы улыбнулись!

-Хорошо отдохнули, идём дальше!

Выполняют действия по тексту

Идут за клубочком на пути препятствие накрыто покрывалом под покрывалом коробка под коробкой игрушка петушок

- Снова что-то спрятано от нас, как вы думаете что там?

- Кто это?

- А как он сюда попал?

- Ребята петушок говорит, что он клевал зёрнышки, и на него упала коробка, он не мог выбраться и отправил письмо о помощи! Говорит вам спасибо!

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Итог

- Ребята что мы сегодня делали?

- Как мы это желали?

- Зачем мы это делали?

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, спасибо вам, наше приключение закончилось, можете поиграть с петушком!

Дети делают выводы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ "Письмо из страны матиматике"

Программное содержание:Закрепить состав числа из единиц;Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;Закрепление цифры «5»;Познакомить с образованием и сос...

КОНСПЕКТ: проведения занятия по матиматике

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4781926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"905","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"478189...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...

конспект по матиматике геометрические фигуры

конспект по матиматике геометрические фигуры...

конспект по матиматике во второй младшей группе на тему: "Путешествие"

Конспект очень интересен тем, что дети заинтеречованно выполняют все задания....

Занятие по матиматике "В гости к царице матиматике" старшая группа

Занятие по матиматике "В гости к царице матиматике" старшая группа...


 

Комментарии

Сагалакова Марина Михайловна

Интересное занятие, думаю дети преодолевали препятствия с большим интересом! Дальнейших успехов!