конспект по матиматике геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шаипкина Татьяна Александровна

конспект по матиматике геометрические фигуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

г. Выкса Нижегородской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Геометрические формы»

(старшая группа)

                                                                                                      Разработала воспитатель группы

общеразвивающей

 направленности

 для детей 5-6 лет №12

                                                                                         Шаипкина Т. А.

        

Городской округ город Выкса 2018 год

Тема:  «Геометрические формы»

Цель:  Закрепить  знание детей геометрических формах: 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти- угольники.

Задачи:

Закрепить умение различать и правильно называть 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти- угольники, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере моделей; Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде; развивать мышление,  мелкую моторику рук.

Оборудование: волшебный мешочек и фигуры в нём:3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти- угольники;  набор счётных палочк на каждого ребёнка; геометрические  фигуры для игры «домики».

Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. «Волшебный мешочек» Цель: развивать умение на ощупь угадывать предметы разной геометрической формы «Подбери заплатку для ковра». Цель: упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

В.- Сегодня я вам принесла волшебный мешочек, а что в нём мы сей час узнаем, а вы мне ребята в этом поможете.(5детей выходят к доске, дети вынимают геометрические  фигуры  из мешочка)

В. - Вова  выбери предмет в мешочке и покажи его нам. Что  ты можешь о нём сказать? (Это геометрическая фигура - треугольник.) Какого он цвета? (синий) Прикрепи, пожалуйста, его к магнитной доске. Что ты можешь сказать ещё об этой фигуре?

Д.-У треугольника три вершины, три  угла и три стороны (показ).

В. -Катя, какую ты выбрала геометрическую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (красный) Прикрепи его к магнитной доске рядом с треугольником, пожалуйста. Что ты о нем знаешь?

Д.-У квадрата четыре вершины, четыре стороны одинаковой длинны и четыре угла ( показ)

В. -Артём а, ты какую фигуру достал? ( жёлтый прямоугольник) Что ты о нем знаешь?

Д.- У прямоугольника четыре вершины, четыре стороны и четыре угла (показ)

В.- Савелий это что за фигура? Это зелёный  пятиугольник, у него пять углов, пять сторон, давай посчитаем вместе с тобой?

В.- Захар это что за фигура? Это чёрный шестиугольник, у него шесть углов и шесть сторон, давай посчитаем.

В.- Спасибо вам ребята как много геометрических фигур на доске! Какие они разные по форме и по цвету, но они ещё разные и по размеру одни маленькие, а другие большие. Максим, перечисли большие геометрические фигуры, а теперь маленькие, молодец!

А сейчас я  вам предлагаю  сделать энергичную разминку:

Разминка:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

В.- Я предлагаю вам сесть за столы, задача  будет по сложнее. Вам нужно будет  сделать геометрические фигуры: треугольник, квадрат из счётных палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Какие вы молодцы! Ребята, а овал и круг можно сделать из счётных палочек?

Правильно, нет! Из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

В.- Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры любят играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «домики». Мне нужны четыре человека в помощники, им я раздам геометрические фигуры - вы будете домиками. А ребята, возьмут свои геометрические фигуры и по команде: «дождь начинается - прячутся в свои домики». Если у ребёнка красный круг, то он бежит к красному домику (т. е. ребёнку с красным кругом). Раз, два, три - игру начни!

В- А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть вокруг себя и найти предметы в группе похожие на квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Вот видите, как много предметов окружает нас похожие на известные нам геометрические фигуры. Много интересного мы сегодня узнали! Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали, чем занимались?

Д. – Вспоминали геометрические фигуры, выкладывали треугольник и квадрат из счётных палочек, играли в игру домики, находили предметы в группе похожие на геометрические фигуры.

В. - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы

Конспект НОД с использованием ЭОР  предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе....

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...