Волшебная страна математики
проект по математике на тему

Сираченко Светлана Николаевна

Проект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx642.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию элементарных математических представлений

 «Волшебная страна Математика». 

Подготовила

Воспитатель

Сираченко С.Н.


Актуальность.

Сложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована в основном на развитие у детей предметных способов действий, узких навыков, связанных со счётом и простейшими вычислениями, что недостаточно обеспечивает подготовку детей к усвоению абстрактных математических понятий в школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а, те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. Появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Интересные путешествия и необыкновенные приключения, встречи с чем-то непознанным и удивительным, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети?

Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности, они могут участвовать в одной и той же игре не только часами, но даже днями, с перерывами на сон и еду.

Учитывая это, мной был разработан и проведен проект «Путешествие в страну математики»

Цель:

Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к окружающему миру дошкольников, средствами занимательной математики.

Задачи для детей:

1. Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов.

2. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

3. Развитие воображения, внимания и памяти.

4. Развитие наглядно – действенного и наглядно- образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно- следственных связей).

5. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

6. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

7. Обучение способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.

8. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка.

9. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций.

Задачи для родителей:

1. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.

2. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Задачи для педагога:

1. Развития интереса у детей к игре и к математике в соответствии с ФГОС.

2. Построение ознакомления дошкольников с математическими понятиями на основе продуктивного взаимодействия воспитанников с педагогами и родителями.

3. Осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка используя полученные знания о математических понятиях.

Предполагаемый результат:

-Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;

- Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения;

- Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.

- Расширение математических знаний, умений и представлений за счет универсального использования этих знаний в разных игровых обучающих ситуациях, игре, при помощи мультимедиа, в самостоятельной и продуктивной деятельности.

- Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)

- Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.

- У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

 Долгосрочный, информационно- творческий

Интегративный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап: Информационно – проектировочный

разработка системной паутинки по проекту

подбор литературного материала

подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта

проектирование взаимодействия воспитателя и родителей

разработка квест-путешествий.

2 этап: Организационно – исполнительный

Выполнение совместной деятельности с детьми по плану системной паутинки по проекту, проведение квест-путешествий.

Мероприятия с родителями.

3 этап: Обобщающий

рефлексия участников проекта.

оформление полученного материала по проекту.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление мини-книжек с загадками, пословицами…. О цифрах.

2. Изготовление персонажей страны математики: Королева Математики, Принцесса Циферка, Геометрик, Мудрая Сова, Кит, Палочкин-считалочкин.

3. Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве», «Как важно научить отгадывать загадки»

4. Папки-передвижки: «Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.»

5. Выставка детских рисунков «На что похожа цифра», «Для чего нужна математика людям разных профессий»

Продолжительность: один месяц.

Планируемый результат: Ребёнок применяет математические знания для решения задач практического характера. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнение, счёта, измерения, упорядочения). Умеет успешно решать логические задачи. Умеет работать в команде, чётко понимает задание, правильно и быстро его выполняет. Сопереживает за сверстников и при необходимости всегда будет готов прийти на помощь в трудной ситуации.

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятий с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях.

Вывод.

Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Первая неделя:

1. Выставка литературы по теме «В мире Математики»

2. Д/и «Подбери фигуру»,  Д/и «Назови и сосчитай»

3. Беседа «Как люди научились считать?»

4. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

5. Конкурс детских рисунков  «На что похожа цифра»

6. П/и «Найди свой домик»

7. НОД «Путешествие на Планету Знаний»

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Вторая неделя

1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»

2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»

3. Развивающая сказка «Умная неделя»

4. П/и «Сосчитай правильно», «Куда пойдёшь и что найдёшь»,

5. Д/и «Расскажи про свой узор»

Третья неделя

1. Просмотр диска «Математика для дошкольников»

2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»

3. Заучивание стихов

4. П/и «Переправа»

5. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»

6. Досуг «В мире Математики»

Четвертая неделя

КВН

Программное содержание - учить детей решать арифметические примеры, задачи.

Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН

КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали "Умники " и "Знатоки " приветствуют друг друга.

Команда "Умники " - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда "Знатоки " - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало. Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.

(Танец маленьких утят)  

Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс-конкурс капитанов.

1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды "Умники " собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды "Знатоки " собрать из них 2 треугольника.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед. Ребята, а теперь игра "Назови число ". Я вам буду называть число, а команда "Умники " будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда "Знатоки " на 1 меньше.

Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Чтение сказки «Умная неделя»

2. Разгадывание загадок

3. Математические пословицы и поговорки

Загадки про дни недели

Программное содержание – учить отгадывать загадки.
Воспитатель:

Собрались мы поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

Воспитатель приглашает детей, которые читают математические загадки:

На плетень взлетел петух

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? «3»

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

***

У стены стоят кадушки

В каждой по одной Лягушке.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек? «5»

***

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белки! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитайка-ка «6»

Воспитатель: Хорошо вы считаете. Молодцы!

Задание для родителей:

- А не засиделись ли наши мамы?

- Вспомните пословицы и поговорки, где говорится о числах:

Примерные варианты:

• обещанного три года ждут;

• семь бед – один ответ;

• семеро одного не ждут;

• семь раз отмерь, один отрежь;

• один в поле не воин;

• один за всех и все за одного;

• один старый друг лучше новых двух;

• два сапога пара;

• семь пятниц на недели

Задание 2. «Дни недели»

На этой неделе на праздник к нам птички прилетели. Вспомните дни недели.

Слушайте внимательно.

1. В гости в первый день недели

К нам синица прилетели.

2. А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири

3. А вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

4. А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

5. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

6. А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

7. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний,

Путешественник – скворец…

А песенка скворца была такова.
Воспитатель: Дети давайте еще раз все вместе повторим дни недели.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....