Конспект НОД по математике(ФЭМП)-"Мешочек с сюрпризом!"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по математике в старше-подготовительной группе.

Тема: «Мешочек с сюрпризом».

 

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10;

- закреплять состав чисел в пределах 10, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире;

- продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок;

- углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах;

- упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

-воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему.

Материал: письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematikefemp-meshochek_s_syurprizom.docx105.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старше-подготовительной группе.

Тема: «Мешочек с сюрпризом».

конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос, математика старшая группа конспекты занятий год, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе, занятие по математике старшая группа по фгос

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10;

- закреплять состав чисел в пределах 10, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире;

- продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок;

- углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах;

- упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

-воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему.

Материал: письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения.

Ход занятия.

Воспитатель.  Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот мешочек. Давайте прочитаем это письмо.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ МЕШОЧЕК С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ».

Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек? А чтобы дальше работать нам надо разделиться на команды. Мы сделаем это с помощью карточек с изображением геометрических фигур. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на вашей карте.

Задача №1

Вот первое задание: На столах стоят коробки с геометрическими фигурами. Надо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

Задача №2

Решите примеры. (Дети с помощью знаков и цифр решают примеры и задачи)

1. Из-под ворот видно двенадцать кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Три)

2. Летела стая гусей, двое впереди, трое сзади. Двое позади, трое впереди. Сколько было гусей? (пять)

3. По небу летели воробей, ласточка, комар и шмель. Сколько всего летело птиц? (Двое)

4. Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)

5. Что будет с вороной, когда пройдет пять лет? (Пойдет шестой год)

Игра «Да или нет»

- Надо сажать деревья, чтобы сохранить нашу Землю? (Да)

- Можно жечь мусор? (Нет)

- Бросать мусор в реку? (Нет)

- Много ездить на автомобиле? (Нет)

- Надо чистить водоемы? (Да)

- Можно уничтожать животных? (Нет)

- Разливать воду (нет)

- Хорошо, дети! Поиграли и продолжим наше занятие. Познакомимся с жителями, живущими в домиках (надо определить состав числа, перед каждым ребенком числовой дом, надо на каждый этаж поселить равное количество жителей).

занятие в подготовительной группе, занятие в подготовительной группе по математике, интегрированное занятие в подготовительной группе

Ответы детей: - это число 9, оно состоит из двух чисел 1 и 8, 2 и 7 ... ..

- это число 5, оно состоит из двух цифр 1 и 4, 2 и 3 ... ..

Воспитатель:

- И с этой задачей справились.

Задача №3

Палочки цветовые уже ждут вас.

Числовой ряд из них нужно выложить сейчас

(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)

Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.

Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.

Физминутка

Раз - подняли руки вверх,

Два - склонились все вниз.

Руки - в стороны!

Прыг - прыг - скок!

Наклонились, повернулись,

Друг другу улыбнулись.

Покрутились вправо - влево

Чтобы ничего не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И товарищу улыбнулись.

Задача №4

Воспитатель.

Круг цветной дали нам зверьки,

Чтобы это значило малыши?

(Цветной круг - это четыре времени года: синий - зима, зеленый - весна, красный - лето, желтый - осень, у каждого времени года 3 месяца;)

Где еще можно увидеть месяцы? (В календаре)

Какие бывают календари? (Перекидные, настенные, настольные, отрывные)

С помощью чего еще можно определять время? (С помощью часов)

Задача №5

Чем измеряется длина? (Сантиметрами, метрами) С помощью чего мы можем измерить длину? (линейка, рулетка)

Объем - литрами;

Масса - килограммами.

Каждой группе нужно измерить что-нибудь условными мерками.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас мешочек откройте, и сюрприз получите. (Дети открывают мешочек, внутри орехи)

Это орешек не простой, а очень обаятельный, «орехом знаний» его назвали, чтобы вы умными росли.