Конспект НОД по математике (ФЭМП)-"Путешествие с точкой".
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД в старше-подготовительной группе.

Тема: «Путешествие с точкой».

Программное содержание:

Формировать представления о математических понятиях: точки, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче;

Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу;

Умение зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку; Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: карандаши по количеству детей, альбомный лист бумаги,

клубок ниток, “волшебная палочка”, веревочки с узелками, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-tochka.pryamaya_i_krivaya_linii.docx284.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старше-подготовительной группе.

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Программное содержание:

Формировать представления о математических понятиях: точки, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче;

Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу;

Умение зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку; Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: карандаши по количеству детей, альбомный лист бумаги,

клубок ниток, “волшебная палочка”, веревочки с узелками, ножницы.

Ход занятия

- Здравствуйте! А как еще можно поздороваться с гостями? Подойдите и поздоровайтесь.

- А, я, вот так, напишу. здравствуйте в строчку, а в конце поставлю точку.

Точка, какая? (маленькая) Как ее можно нарисовать, ведь она такая маленькая.

- Верно, надо коснуться кончиком карандаша листа – получается точка.

Попробуйте нарисовать точку (рисуют).

Оставьте карандаши. Дотроньтесь слегка пальчиками до своей ладони, поставьте много-много точек.

Встал воробушек и вот

Клювом зернышки клюет (какие точки получаются?).

А эти?

Посмотрите, возле речки

Бродят белые овечки.

Вот идет индийский слон,

На прогулку вышел он.

- А можно и такие точки рисовать.

Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечик.

- И вы попробуйте нарисовать веселого человечка.

- На что еще похожи точки?

На дворе переполох,

С неба сыплется горох!

- Что еще с неба может сыпаться, падать?

Падают на землю кружевные звезды.

Мы звездочку увидали,

Со звездочкою играли.

Звездочки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот звездочки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер звездочку вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз,

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

А теперь мы с вами

В школу поиграем.

Позвоню в звонок,

Начинается урок.

Посчитаем, поиграем,

Много нового узнаем.

- Посмотрите вокруг, может быть, найдете предметы, похожие на точку. Вот этот клубок из веревки похож на точку? Покажите, какой был вначале клубок (разматывая клубок)? А теперь какой клубок (маленький)? Как можно еще сказать не клубок, а маленький (клубочек)?

- Наша точка не простая – она пришла к нам из волшебной страны “Геометрии”. Она очень любит путешествовать, и приглашает нас с вами в путешествие.

- Покатилась точка, по чему, догадайтесь.

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

_________________________________(растягиваю веревку – дорога)

- Эта дорога, какая (ровная, прямая)?

Пройдите по ней. На что она похожа? Можно сказать, что она похожа на прямую линию.

- Диана, как можно показать прямую линию (показывает ребенок)?

- Умница!

Хорошая дорога (идем по ней),

Хорошая дорога.

Что-то стало хуже

Шаляет, валяет (выкладываем кривую линию).

Шаляет, валяет

По ухабам, по ухабам.

Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с дороги не сойти.

- Что напоминает вам эта дорога?

- На что она похожа? Правильно это кривая линия.

- Кончились ухабы, и дорога опять стала, Люда, какой?

- Отправилась точка дальше по прямой дорожке (разматываю клубок). Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: “Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?” Как вы думаете, что ответить точке (высказывание детей)?

- А может быть, проверим, кто из нас прав (звучит музыка, идем по залу)?

Без конца, без края

Линия прямая (кривая)

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась точка: “Как же мне быть? Так и идти без конца?”

Тут появились! Тут появились!

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы).

Узнали ножницы, о чем печалится точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом с другой. Как интересно (разрезаем ленту дороги по числу детей)!

Игра  «Точки и ластик».

Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «резинки», «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

1,2,3,4,5, вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает.

«Резинка» подходит и «стирает» одну из «точек»

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

«Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается.

- Вика, какая была линия (прямая)?

- А что же сейчас получилось (кусочки)? От прямой линии что сделала (отрезала)?

- Так что же получилось (отрезки)?

Разложите свои отрезки перед собой. Посмотрите, отрезок ограничен с двух сторон. Покажите, где начинается и заканчивается отрезок. На что похож отрезок?

- Аня, сколько у тебя отрезков (1)? А у тебя Илья (1)? И так далее.

Положите все отрезки рядом с моим отрезком. Лёва, сколько всего отрезков стало? Точка решила поиграть с вами. У нее есть волшебная баночка. Посмотрите, пустая баночка(показываю) ? Складываем все отрезки в баночку, закрываю.

Покручу, поверчу

Слово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку).

- А что это (отрезки)? Что с ними произошло (изменился цвет отрезков и на них появились узелки)? Лёва, какого цвета были отрезки, а стали?

- Что появилось на отрезках (узелки)?

- Что они вам напоминают (точки)?

Точка спряталась в этих узелках.

- Даня, какие ты знаешь геометрические фигуры? Постарайтесь их отыскать и выложить.

- Какая геометрическая фигура спряталась на веревочке у Вовы?

- Как ты догадался (спрашиваем других детей).

Точка захотела вернуть ваши отрезки (показываю пустую баночку).

Покручу, поверчу

Слово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку)

- Берите свои отрезки. Да, вот хотела узнать у вас, все ли отрезки одинаковой длины (поднимаю отрезок свой).

- Как узнать, чей отрезок длиннее? А как измерить (измеряем)? А может быть, вот так измерим (прием приложения).

- Так чей же отрезок длиннее?

Тимофей, натяни свой отрезок, а мы привяжем свои отрезки к твоему, вот так (привязываем).

- Ой, что это получилось (выкладываем на полу). А если соединить концы отрезка, получилось…(солнышко). А что это у солнышка (лучики)? Луч ограничен с одной стороны (показываю). В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду. У луча есть начало, но нет конца.

Пальчиковая игра “Солнышко”.

Все мы весело играли,

Много нового узнали.

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.

Ребята, точка предлагает выполнить её задания, присаживайтесь на свои места. (Дети выполняют задания, презентация).

Итог: Ребята, вам понравилось занятие?

На что похожи точки? Что вам запомнилось? Что мы сегодня с вами делали на занятии? На что похожи кривые линии, прямые?

 Точка-путешественница летит в самолете.

Нарисуйте облака как на картинке(2голубых и 1белое).

Изобразите ее путь так, чтобы голубые облака были слева от самолета,  а белое - справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"

В конспекте даны цель и задачи, а также подробно прописан ход занятия....

Конспект открытого ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"

Преемственность в работе детского сада и школы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект НОД по математике (ФЭМП)-Путешествие в математику-заниматику

Конспект НОД по математике (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математику-заниматику».Задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пре...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...