Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Герман Наталья Александровна

В конспекте даны цель и задачи, а также подробно прописан ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, работа в тетрадях, заучивание физминутки.

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, экран.

Раздаточный материал:  математические наборы, схемы ракеты, льва, математических знаков, простой карандаш.

Ход занятия: (Дети приглашаются на занятие, звенит колокольчик, собираются около воспитателя)

 (1 слайд) - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. (садятся за парты перед экраном) Занятие начнем со стихотворения.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

 - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности и приключения, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги под номером 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)  

2 слайд  Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

 –- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат чистые листы  и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка розовый прямоугольник, по середине нижнего края листа желтый  квадрат, в правом верхнем углу большой зеленый треугольник, в центре красный круг, в левом нижнем углу зеленый шестиугольник, в середине верхнего края листа 2 зеленых треугольника, в правом нижнем углу  большой синий треугольник, слева и справа от красного круга желтые маленькие треугольники.

3 слайд –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

А сейчас пересаживаемся на нашу ракету.(Дети садятся на ракету из стульчиков)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы запустить нашу ракету, произведем отсчет до 20, последний говорит пуск. (Дети считают от 1 до 20 по очереди называя числа)

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 (слайд №4)III – « Мы полетели.  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

2) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 3) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

4) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

 5) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

(слайд №5) - « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).

Воспитатель: - Чтобы нам правильно выполнять задания, я предлагаю вам занять удобные места за партами. (Пересаживаемся за парты)  

(Слайд 6) Посмотрите на экран, нас встречает житель планеты математика, как вы думаете, на какую цифру он похож (на ноль), правильно, его зовут Нолик. Посмотрите, Нолик для нас приготовил задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  

Слайд 7- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Итак, все внимание на экран.

( что здесь лишнее и почему) все цифры, а одна буква; (нажать на букву С два раза), правильно, молодцы.

(Слайд 8, что здесь лишнее и почему) все буквы, а одна цифра;  правильно, молодцы

(Слайд 9 , что здесь лишнее и почему) все четырёхугольники и один пятиугольник;  правильно, молодцы.

(Слайд 10, что здесь лишнее и почему) все фигуры зеленые, одна красная;  правильно, молодцы.

 (слайд №11) Молодцы ребята, Нолик  хвалит вас за правильные ответы.

Воспитатель: сейчас следующее задание

(Слайд 12) 2 задание:  - Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? (Дети сначала смотрят на экран, затем прошу найти листок под номером 2, дети находят числа у себя на листах) А теперь назови мне соседей этого числа.  Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 1.

(слайд №13)Молодцы ребята, Нолик  хвалит вас за правильные ответы.

Воспитатель: сейчас следующее задание, внимание на экран

 (слайд №14) 3 задание- Нолик предлагает вам решить примеры, если вы правильно их решите, то появится правильный ответ.

(5-2=?, 6+2=?,10 - 3=?)

 (слайд №15)Молодцы ребята, Нолику очень нравится, как вы отвечаете и называете правильные ответы.

ФИЗМИНУТКА.

   А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

Воспитатель: слушаем  следующее задание

 (слайд № 16) Воспитатель: Внимание на экран.

4 задание   - Ребята, жители планеты математика очень любят отгадывать математические загадки и решать задачи. Найдите у себя на столах листок под номером 3.

 - Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и показать отгадку на своих листочках. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится ответ.  

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

                                           

                                              Загадки

 этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся 
ПЛЮС


Он любит цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте мы не сбились,
Поможет знак с названьем 
МИНУС!

Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: 
РАВНО! 

(Слайд 17) Молодцы ребята!

 - Ну а сейчас продолжаем и начинаем решать задачи. Прежде чем мы начнем решать задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

                         Задача № 1

 (Слайд 18) Условие задачи: Саша с Таней насыпали корм в кормушку для птиц. Сначала к кормушке прилетело 5 птичек, затем еще 4.

 Вопрос: сколько всего птиц прилетело к кормушке?

 Решение: 5+4=9

Ответ: девять птиц прилетело к кормушке.  (дети выкладывают решение за столами)

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы решили задачу (Сколько птиц сначало прилетело к кормушке 5,  какой знак мы поставили +, сколько птий прилетело еще 4, знак =, сколько всего птиц 9).

(Выходят числа)

                                                       Задача № 2

(Слайд 19) Условие: На полянке играло 6 котят, два котенка убежало.

Вопрос: сколько котят осталось на полянке?

Решение: 6-2=4

Ответ: осталось четыре котенка. (дети выкладывают решение за столами)

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы решили задачу

(Выходят числа)

(Слайд 20)  Молодцы ребята! Жителям планеты математики и Нолику очень понравилось как вы выполняли задания, они вам дарят вкусные подарки. А теперь пора возвращаться домой! Садимся в ракету

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Пуск! Полетели!

« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

(Слайд 21) 

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 

- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!


2 слайд  Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

 –- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат чистые листы  и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка розовый прямоугольник, по середине нижнего края листа желтый  квадрат, в правом верхнем углу большой зеленый треугольник, в центре красный круг, в левом нижнем углу зеленый шестиугольник, в середине верхнего края листа 2 зеленых треугольника, в правом нижнем углу  большой синий треугольник, слева и справа от красного круга желтые маленькие треугольники.

3 слайд –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

А сейчас пересаживаемся на нашу ракету.

(Дети садятся на ракету из стульчиков)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы запустить нашу ракету, произведем отсчет до 20, последний говорит пуск. (Дети считают от 1 до 20 по очереди называя числа)

(слайд №4)III – « Мы полетели.  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 4) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

 7) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

(слайд №5) - « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

План конспект открытого занятия «Полет на сказочную планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....