Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Кулакова Оксана Юрьевна

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».

    Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по математике "счет до 8"19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе на тему : «Счет до 8»- «Путешествие в королевство Математики»

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

    Возрастная группа: старшая

    Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».

    Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

    Цель:закрепить представление детей об образовании числа 8

    Задачи:

    формировать навыкам счета в пределах 8;

    упражнять детей в выяснении каких предметов больше(меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому)

    закреплять умение сравнивать множества предметов,уравнивать их;

    Совершенствовать умения различать гоеметрические фигуры (круг,овал,треугольник,прямоугольник) и правильно называть их.

    Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.

    Развивать логическое мышление ,память,воображение,координацию движений,равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

    Воспитывать самостоятельность,желание прийти на помощь в трудную минуту,чувство сопереживания,умение слушать.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог,игровая ситуация,физкультминутка,сюрпризный момент,продуктивная деятельность,анализ,подведение итогов.

    Оборудование: Письмо из сказочного математического королевства

    Аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста»

    Схема путешествия

    8 высоких и 8 низких елочек;

    Картина «Сказочный лес»;

    Конверт (на котором изображен цветок)с заданием.

    Письмо от зайчат;

    Две мягкие игрушки-Зайчата –разной высоты и цвета (рыжий и зеленый)

    Две скакалки разной длины и разного цвета (желтая и зеленая)

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей)

    Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

    Сюрпризный момент

    Чтение письма:

    «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас  в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».

    Воспитатель:

    - Вот и картина, и схема.  (Показ картины и схемы).  Что же изображено в начале схемы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Вот на мой стол. Что вы видите?

    ( На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких елочек)

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Чем отличаются елочки друг от друга?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Да, ребята.  Все елочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

    Воспитатель:

    - А можно узнать каких елочек больше  высоких или низких, не считая их?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Конечно, это можно узнать путем приложения.

    Воспитатель:

    - Пожалуйста, Полина, подойди к столу и расставь елочки в 2 ряда, одна к одной. ( Помогать ребенку, объясняя, что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка осталась – она лишняя – значит низких елочек больше).

    Дети сравнивают числа 7 и 8 , а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек ( 7+1 и 8-1). Каждый раз выясняют, какое количество елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров).

    Воспитатель:

    - А теперь я посчитаю низкие елочки, а вы внимательно послушайте.  (Порядковый счет в пределах 8). Какое число я назвала последним?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Да, я назвала число  восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем елочки на КАРТИНЕ. ( сначала дети все вместе считают елочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

    Динамическая пауза

    Раз - подняться, потянуться,

    Два – нагнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре руки – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

      Воспитатель:

    - Ну  вот, все елочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  (Ответы детей).

      Воспитатель:

    Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?  Дети рассматривают картину, находят на ней птицу – Сороку, видят у нее в клюве конверт.  Воспитатель читатель задание: Соберите целое из частей по образцу.

    Воспитатель:

    - Подвиньте к себе конверт, на котором изображен цветок, откройте его. Посмотрите, что  там  внутри?  ( дети выполняют задание).

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - А теперь соберите, то что изображено на конверте. ( Дети  выполняют задание).

    Воспитатель:

    - Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько  кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

    Воспитатель:

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?  ( Индивидуальный опрос детей).

    Воспитатель:

    - Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  ( ответы детей). Да, а где же бельчата? ( Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом с цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать) .  Посмотрите, у них в лапках что-то есть.  ( Воспитатель читает письмо ) .

    Чтение письма

    « Дорогие ребята ! Пожалуйста помогите нам подобрать  скакалки для игры».

     Воспитатель:

    - Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

       Ответы детей.

       Воспитатель:

    - А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

            Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него веревочные скакалки и сравните их.  Как вы будете сравнивать скакалки?

        Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята!  Остался последний знак на схеме – и это … мост.

    Правильно.  Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

    Перейдем через мостик?        Ответы детей.

    ( Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы.  Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

     

      «Я мостик волшебный.

    Люблю я играть.

    Кто хочет дощечки мои сосчитать?

    Кто по мостику пройдет,

    В королевство попадет,

    Королеву там найдет!

    1-2-3- проходи,

    В речку ты не упади!»

    (Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счет в пределах 8).

    Сюрпризный момент

    Появление королевы Математики.

    Математика:

    - Здравствуйте, дорогие ребята!  Я рада вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей.  За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – зайчатам, за ваше старание и умение, я хочу подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет».  (Королева Математика поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).

    Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад.  Чтобы быстрее попасть  в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, зайчат). Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

    Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

    Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

    Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

    Конспект открытого занятия в средней группе по математике

    Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

    Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....