Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кулакова Оксана Юрьевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике "счет до 8"19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Счет до 8»- «Путешествие в королевство Математики»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Цель:закрепить представление детей об образовании числа 8

Задачи:

формировать навыкам счета в пределах 8;

упражнять детей в выяснении каких предметов больше(меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому)

закреплять умение сравнивать множества предметов,уравнивать их;

Совершенствовать умения различать гоеметрические фигуры (круг,овал,треугольник,прямоугольник) и правильно называть их.

Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.

Развивать логическое мышление ,память,воображение,координацию движений,равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Воспитывать самостоятельность,желание прийти на помощь в трудную минуту,чувство сопереживания,умение слушать.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог,игровая ситуация,физкультминутка,сюрпризный момент,продуктивная деятельность,анализ,подведение итогов.

Оборудование: Письмо из сказочного математического королевства

Аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста»

Схема путешествия

8 высоких и 8 низких елочек;

Картина «Сказочный лес»;

Конверт (на котором изображен цветок)с заданием.

Письмо от зайчат;

Две мягкие игрушки-Зайчата –разной высоты и цвета (рыжий и зеленый)

Две скакалки разной длины и разного цвета (желтая и зеленая)

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей)

Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас  в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».

Воспитатель:

- Вот и картина, и схема.  (Показ картины и схемы).  Что же изображено в начале схемы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот на мой стол. Что вы видите?

( На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких елочек)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем отличаются елочки друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята.  Все елочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Воспитатель:

- А можно узнать каких елочек больше  высоких или низких, не считая их?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путем приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Полина, подойди к столу и расставь елочки в 2 ряда, одна к одной. ( Помогать ребенку, объясняя, что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка осталась – она лишняя – значит низких елочек больше).

Дети сравнивают числа 7 и 8 , а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек ( 7+1 и 8-1). Каждый раз выясняют, какое количество елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие елочки, а вы внимательно послушайте.  (Порядковый счет в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, я назвала число  восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем елочки на КАРТИНЕ. ( сначала дети все вместе считают елочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  Воспитатель:

- Ну  вот, все елочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  (Ответы детей).

  Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?  Дети рассматривают картину, находят на ней птицу – Сороку, видят у нее в клюве конверт.  Воспитатель читатель задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе конверт, на котором изображен цветок, откройте его. Посмотрите, что  там  внутри?  ( дети выполняют задание).

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь соберите, то что изображено на конверте. ( Дети  выполняют задание).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько  кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Воспитатель:

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?  ( Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  ( ответы детей). Да, а где же бельчата? ( Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом с цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать) .  Посмотрите, у них в лапках что-то есть.  ( Воспитатель читает письмо ) .

Чтение письма

« Дорогие ребята ! Пожалуйста помогите нам подобрать  скакалки для игры».

 Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

   Ответы детей.

   Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

        Ответы детей.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него веревочные скакалки и сравните их.  Как вы будете сравнивать скакалки?

    Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!  Остался последний знак на схеме – и это … мост.

Правильно.  Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдем через мостик?        Ответы детей.

( Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы.  Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

 

  «Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдет,

В королевство попадет,

Королеву там найдет!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счет в пределах 8).

Сюрпризный момент

Появление королевы Математики.

Математика:

- Здравствуйте, дорогие ребята!  Я рада вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей.  За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – зайчатам, за ваше старание и умение, я хочу подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет».  (Королева Математика поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).

Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад.  Чтобы быстрее попасть  в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, зайчат). Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...