Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике "счет до 8" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Счет до 8»- «Путешествие в королевство Математики»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Цель:закрепить представление детей об образовании числа 8
Задачи:
формировать навыкам счета в пределах 8;
упражнять детей в выяснении каких предметов больше(меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому)
закреплять умение сравнивать множества предметов,уравнивать их;
Совершенствовать умения различать гоеметрические фигуры (круг,овал,треугольник,прямоугольник) и правильно называть их.
Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.
Развивать логическое мышление ,память,воображение,координацию движений,равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Воспитывать самостоятельность,желание прийти на помощь в трудную минуту,чувство сопереживания,умение слушать.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог,игровая ситуация,физкультминутка,сюрпризный момент,продуктивная деятельность,анализ,подведение итогов.
Оборудование: Письмо из сказочного математического королевства
Аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста»
Схема путешествия
8 высоких и 8 низких елочек;
Картина «Сказочный лес»;
Конверт (на котором изображен цветок)с заданием.
Письмо от зайчат;
Две мягкие игрушки-Зайчата –разной высоты и цвета (рыжий и зеленый)
Две скакалки разной длины и разного цвета (желтая и зеленая)
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей)
Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.
Сюрпризный момент
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».
Воспитатель:
- Вот и картина, и схема. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот на мой стол. Что вы видите?
( На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких елочек)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чем отличаются елочки друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, ребята. Все елочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?
Воспитатель:
- А можно узнать каких елочек больше высоких или низких, не считая их?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно, это можно узнать путем приложения.
Воспитатель:
- Пожалуйста, Полина, подойди к столу и расставь елочки в 2 ряда, одна к одной. ( Помогать ребенку, объясняя, что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка осталась – она лишняя – значит низких елочек больше).
Дети сравнивают числа 7 и 8 , а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек ( 7+1 и 8-1). Каждый раз выясняют, какое количество елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров).
Воспитатель:
- А теперь я посчитаю низкие елочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счет в пределах 8). Какое число я назвала последним?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем елочки на КАРТИНЕ. ( сначала дети все вместе считают елочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:
Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель:
- Ну вот, все елочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где? Дети рассматривают картину, находят на ней птицу – Сороку, видят у нее в клюве конверт. Воспитатель читатель задание: Соберите целое из частей по образцу.
Воспитатель:
- Подвиньте к себе конверт, на котором изображен цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? ( дети выполняют задание).
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь соберите, то что изображено на конверте. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Воспитатель:
Ответы детей.
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? ( Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? ( ответы детей). Да, а где же бельчата? ( Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом с цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать) . Посмотрите, у них в лапках что-то есть. ( Воспитатель читает письмо ) .
Чтение письма
« Дорогие ребята ! Пожалуйста помогите нам подобрать скакалки для игры».
Воспитатель:
- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него веревочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это … мост.
Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.
Перейдем через мостик? Ответы детей.
( Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).
«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдет,
В королевство попадет,
Королеву там найдет!
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»
(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счет в пределах 8).
Сюрпризный момент
Появление королевы Математики.
Математика:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – зайчатам, за ваше старание и умение, я хочу подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет». (Королева Математика поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).
Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, зайчат). Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весёлая математика для Незнайки"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в средней группе по математике
Конспект открытого занятия в средней группе по математике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы...