Конспект занятия по ФЭМП «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ ПОЧЕМУЧКИ»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

Возраст с 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interesnye_igry_pochemuchki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ ПОЧЕМУЧКИ»

Возраст с 5 до 6 лет

Цель: Закрепить представления детей о том, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в счете предметов, учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения предметов на плоскости.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке в пространстве.

                                                   Ход   занятия.

1. -Ребята, когда я сегодня шла в д/с ,почтальон передал мне вот этот красивый конверт. А что же в нем? Какое-то письмо. На конверте адрес нашего д/с, ср. гр.

Написано, что письмо от Почемучки.

-Ребята, а вы знаете, кто такой Почемучка?

-Вы помните, он уже заходил к нам в гости. Почемучка- мальчик, он добрый, веселый, любознательный. Он очень любит задавать вопросы : «Что? Где? Почему?

Поэтому его и называют Почемучкой.

-Ребята, а что же в этом письме? Вам интересно? Давайте посмотрим?

-Ой, как неразборчиво написал письмо Почемучка. Давайте лучше его позовем и он нам сам обо всем расскажет. (дети зовут Почемучку)

Показывается Почемучка.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. А вы меня рады видеть? (дети отвечают)

-Понимаете, ребята, когда я сегодня утром гулял, шел снег. Я поймал несколько снежинок. Но вот беда, без вашей помощи я не могу их сосчитать. Вот я и обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? (воспитатель)  А Почемучка пока посидит и посмотрит, как ребятки будут считать.

-Сейчас я буду помещать снежинки на верхнюю полоску наборного полотна, а вы все вместе будите их считать.

-Сколько снежинок я поместила? (8)  

-А теперь закройте глаза? (под каждой снежинкой педагог помещает листики.)

-Открывайте глаза. Можно ли сказать, не считая, сколько листиков я поместила?

Почему это можно сделать? Докажите, что листочков и снежинок поровну.

Как сделать, чтобы снежинок стало на 1 больше, чем листиков.

-Сколько их тогда будет? (добавляет снежинку)

-Чего стало больше? Чего меньше? Сколько их? Какое число больше 8 или 9?

Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить снежинки, либо убрать листочки.

2. -Ребята, а Почемучка нам сегодня принес очень интересную игру, которая называется «Сложи такой же предмет»

Воспитатель раздает детям картинки и элементы фигур. Предлагает рассмотреть картинки и наложить такие же по форме и величине детали на нарисованные предметы. Затем сделать такие же изображения на свободных клетках.

В конце игры воспитатель предлагает детям поменяться карточками и выложить карточки по их усмотрению.

Ф/ м «Веселый счет»

3. Воспитатель в третьей части занятия вызывает детей и указывает, где они должны встать :

-Лена, встань слева от меня;

-Оля, встань справа от меня;

-Света, стань справа от Оли…

-А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Сосчитай на ощупь».

Для этой игры нам надо встать в круг.

-Вот какой красивый, ровный кружок получился. Руки все сделайте за спину.

-Сейчас я вам раздам карточки. На ощупь вы должны посчитать, сколько на карточке пуговиц.

- Смотреть карточки нельзя. (воспитатель спрашивает детей, обсуждает с детьми количества пуговиц)

-Молодцы! Садитесь на место. Понравилось вам играть?

-Что нового вы узнали?

Мы поучились считать, закрепили геометрические фигуры, ориентировку в пространстве. Все молодцы!

-Понравился ли вам Почемучка? Как много он принес интересного.

-Попросим его, чтобы он еще к нам приходил в гости.

(Почемучка уходит)