НОД ФЭМП средняя группа Тема недели Космос.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:  Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник ); продолжать учить детей составлять образ из геометрических фигур (ракету);
• различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5;
•;закрепить знания детей о частях суток,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shire_nash_chudesnyy_krug.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП средняя группа  

Тема недели Космос.

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:  Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник ); продолжать учить детей составлять образ из геометрических фигур (ракету);
• различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 5;
•;закрепить знания детей о частях суток,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Ход НОД

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Внимание! Внимание! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.

-Кто хочет отправиться в полёт?

Ответы детей: Я…Мы….

-Давайте поспешим и будем готовиться к этому полёту. Нас ожидают разные препятствия. трудности: 

-На чем же можно полететь в космос?

ответы детей: На самолете, на ракете, на воздушном шаре, на вертолете…

- Много вариантов вы назвали. Отгадайте загадку и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в полёт:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете).

-Правильно. Теперь мы инженеры- конструкторы и поработаем над созданием ракет.

-Вижу, вы готовы к работе. послушайте внимательно , отберите закодированные фигуры. Внимание нам нужны такие геометрические фигуры: прямоугольник, 3 треугольника и 1 круг. Это будут у нас детали ракеты. Вы должны будите по образцу  сконструировать ракету.  Давайте рассмотрим ее корпус на какую фигуру похож? Нос ракет это фигура (треугольник,),  крылья ракеты это (2 треугольника), и иллюминатор  

Теперь предлагаю вам построить из отобранных фигур ракету.

-Молодцы! Наши ракеты готовы. И так отправляемся в путь, вы трудностей не боитесь?  А если будут на пути космические пираты. Не испугаетесь?

Предлагаю пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

-Внимание! Пуск ракеты (звучит музыка).

И вот мы в космосе!

-Ребята, космонавты- это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы?

Проверим вашу память и внимание!

Д. / игра на внимание

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько яблок на берёзе?

-Сколько пальцев в кулаке?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап?

-Молодцы!

Наш корабль вышел в открытый космос.

Воспитатель: Пять минут, полет нормальный. Уважаемые космонавты, скажите, пожалуйста, какие планеты  вы знаете?

Посмотрите, нас встречают космические человечки, Вы догадались кто это могут быть?

Ребята это космические пираты.

Пираты:Мы хотим вас захватить в плен, и домой вы не вернетесь. Будите. Жить у нас на плате не выученных уроков.

Нас  планете земля ждут наши мама и папы, сестрички и братики.

Пираты: Мы вас не отпустим у нас очень хорошо. Уроки учить  не надо,  можно не спать, гуляй сколько хочешь.

Воспитатель: Ребята хотите остаться на такой планете?

Да я то же не хочу.  А знаю как нам нужно вернуться на зад в детский сад. Мы должны с вами сказать из каких геометрических фигур они состоят?  И тогда они превратятся в добрых.

Физминутка «Невесомость»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди),

Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью),

Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой),

Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .

Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте),

Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед)!!!

Посмотрите в иллюминатор, мы видим с вами планеты А сколь их, давайте посчитаем.,

Все планет 5. А теперь порядковым счетом считаем.

Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужна карта, на которой изображены планеты. Поэтому садитесь на свои места.  Солнце у вас еже есть,  первая планета - Меркурий, вторая Венера, третья Земля (голубая),  четвертая марс (красная), пятая-Юпитер. Пока мы с вами не будем запоминать, какая планета как называется. Мы будет различать их по цветам.

Какая по цвету вторая планета?

 Какая по цвету  четвертая?

 Какая третья ? А как она называется?

На котором месте красная планета?

 На котором месте оранжевая?

На котором месте зеленая?

Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит (Ночь).

Молодцы. А теперь пора возвращаться домой, пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

-Внимание!5, 4. 3. 2. 1.  Пуск ракеты (звучит музыка).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»

Календарно-тематическое планирование в средней группеТема недели: «Скоро в космос полечу»...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Космос"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Космос"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"...

Конспект ОО ПР ФЭМП (средняя группа) Тема: «Коллективная работа «Мой космос!»»

Цель:-Закрепление знаний детей о космосе , о планетах солнечной системы;-закрепление умений детей составлять композицию из готовых фигур....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Космос»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Космос»...