Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04.-16.04.2021.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос»

Цель: обобщение представлений детей о космосе.         Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.         Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Далекий космос»

с 12.04.2021 г. по 16.04.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 12.04.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Космос»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: П/И «Затейники»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: Что выше неба (космос)

Задачи: Дать детям элементарное представление о космосе, празднике — День Космонавтики. Учить детей поддерживать беседу, идеологическую речь, обогащать, расширять словарь по теме космос.

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________

Заучивание считалки с ____________________

Утро Утренняя гимнастика: Карточка №15

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «12 апреля – День космонавтики», «Первый космонавт…»

Цель: познакомить детей праздником, с первым космонавтом Ю. Гагариным.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Опрыскивание комнатных растений.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Дидактическая игра: «Кто чем занимается»

Цель: формировать умение определять профессию по описанию.

Прогулка Апрель, карточка №6 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Чаепитие»

Цель: формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет, учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Развивать диалогическую речь.

Аппликация: «Загадки»

Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище»

Цель: вспомнить с детьми произведение К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора.        

Игры-забавы: «Попрыгунчик»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей.

Прогулка Март, карточка №12

Внести музыку с детскими песнями.

Внести иллюстрации и книги по теме недели

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с/р игры    

Внести атрибуты для игры-забавы

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 13.04.20121 г

«Космос»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:      Число шесть

Пчелы и мед. Шестиугольник 

Задачи:     Познакомить с числом цифрой 6. Учить детей замечать, что число предметов не зависит от их расположения. Развивать умения устанавливать соотношения между тремя – пятью предметами, различать и называть круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник. Воспитывать любознательность, познавательный интерес. Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша )с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 15

Настольно-печатная игра:   «Собери от 1 до 5»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Полезные и вредные привычки»

Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра: «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Апрель, карточка №7 Вечер

Чтение художественной литературы:      Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Задачи: учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закрепить знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.  Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим космодром»

Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

Игры-эксперименты:    «Как движется сухой песок?»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью - быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная - пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки.

Слушание музыки:  «Карусель» обр. Раухвергера

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Март, карточка №11.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести иллюстрации для беседы

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для игры - эксперимента

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 14.04.2021 г

«Космос»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:     пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

Задачи:      учить пересказывать рассказ, заметь несоответствие с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками –«С», «Ш».

Ушакова О.С. стр. 162

Динамическая пауза.

Тема: «Заинька»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Д/И «Составь рассказ» (упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке) с ________________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №15

Работа в книжном уголке:    раскрашивание иллюстраций по теме «Полет в космос»

Цель:  расширить знание детей о космосе и о космических полётах, формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет профессий».

Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» 

Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Через ручеек» (прыжки)

Цель: обучать правильно, приземляться.

Прогулка Апрель, карточка№8. Вечер

Чтение художественной литературы:      чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки: любовь преданность помогают преодолеть любые испытания.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья на прогулке»

Цель:  помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок.

Досуг, развлечение:    развлечение «Путешествие в космические дали»

Цель: дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы. Формировать интерес к изучению космоса. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

Интеллектуальная игра: «Математическое лото»

Цели: продолжать учить называть геометрические фигуры. Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности.

Прогулка: Март, карточка №9

Внести иллюстрации на тему «Космос»

Внести иллюстрации «Профессии»

Внести атрибуты для с-р игры

Внести атрибуты для развлечения

Внести лото

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 15.04.2021 г

«Космос»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Елочка»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Мисочки для трех медведей»

Задачи:   Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином  (сглаживание поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей) с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №15

Беседа по теме недели:  «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: формирование элементарных представлений о Земле.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений (хлорофитум)

Цель:   Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

Дидактическая игра (музыкальная): «угадай, что звучит».

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель:     объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте). Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Прогулка Апрель, карточка №9

Вечер

Чтение художественной литературы:      С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: познакомить с произведением, учить оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевые игры « Мама готовит завтрак»

Цель:  учить распределять роли, обустроить игровое пространство. Учить выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи.

Работа в книжном уголке: викторина «Из какой я сказки?».

Цель: расширить представления о сказках, с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям.

Конструктивные игры: по замыслу.

Цель:     закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели

Прогулка Март, карточка №8

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести музыкальные инструменты

Внести атрибуты для с-р игры

Внести различный конструктор

Буклет «Как предупредить весенний авитаминоз»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 16.04.2021г

«Космос»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Повторение чистоговорок с ____________________

Закрепить умение обводить шаблоны геометрических фигур карандашом, раскрашивать гуашью по контуру с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №15

Дидактическая игра: «Похож - не похож»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Рассматривание: рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос».

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: «Детская площадка»

Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Пальчиковая гимнастика: «Космос»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Апрель, карточка №10 Вечер

Чтение художественной литературы: Литературная викторина.

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание произведений, которые им читали.

Театрализованные игры: «Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций)

Цель: формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке одежды для куклы.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Далекий космос»

Цель: создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка.

Прогулка Март, карточка №8

Внести репродукции по теме «Космос».

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....