Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.-16.04.2021.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос»
Цель: обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Далекий космос»
с 12.04.2021 г. по 16.04.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 12.04.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Космос» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Что выше неба (космос) Задачи: Дать детям элементарное представление о космосе, празднике — День Космонавтики. Учить детей поддерживать беседу, идеологическую речь, обогащать, расширять словарь по теме космос. Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________ Заучивание считалки с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №15 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «12 апреля – День космонавтики», «Первый космонавт…» Цель: познакомить детей праздником, с первым космонавтом Ю. Гагариным. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Опрыскивание комнатных растений. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Дидактическая игра: «Кто чем занимается» Цель: формировать умение определять профессию по описанию. Прогулка Апрель, карточка №6 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Чаепитие» Цель: формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет, учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы. Развивать диалогическую речь. Аппликация: «Загадки» Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведение К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора. Игры-забавы: «Попрыгунчик» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей. Прогулка Март, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями. Внести иллюстрации и книги по теме недели Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с/р игры Внести атрибуты для игры-забавы | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 13.04.20121 г | «Космос» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Число шесть Пчелы и мед. Шестиугольник Задачи: Познакомить с числом цифрой 6. Учить детей замечать, что число предметов не зависит от их расположения. Развивать умения устанавливать соотношения между тремя – пятью предметами, различать и называть круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник. Воспитывать любознательность, познавательный интерес. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша )с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 15 Настольно-печатная игра: «Собери от 1 до 5» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Полезные и вредные привычки» Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Апрель, карточка №7 Вечер Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» Задачи: учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закрепить знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим космодром» Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: «Как движется сухой песок?» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью - быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная - пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки. Слушание музыки: «Карусель» обр. Раухвергера Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Март, карточка №11. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для с-р игры Внести материал для игры - эксперимента | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 14.04.2021 г | «Космос» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» Задачи: учить пересказывать рассказ, заметь несоответствие с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками –«С», «Ш». Ушакова О.С. стр. 162 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Составь рассказ» (упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке) с ________________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №15 Работа в книжном уголке: раскрашивание иллюстраций по теме «Полет в космос» Цель: расширить знание детей о космосе и о космических полётах, формировать умение детей раскрашивать фигуру внутри контура. Дидактическая игра: «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Через ручеек» (прыжки) Цель: обучать правильно, приземляться. Прогулка Апрель, карточка№8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки: любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Сюжетно-ролевая игра: «Семья на прогулке» Цель: помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. Досуг, развлечение: развлечение «Путешествие в космические дали» Цель: дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы. Формировать интерес к изучению космоса. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5. Интеллектуальная игра: «Математическое лото» Цели: продолжать учить называть геометрические фигуры. Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности. Прогулка: Март, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Космос» Внести иллюстрации «Профессии» Внести атрибуты для с-р игры Внести атрибуты для развлечения Внести лото | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 15.04.2021 г | «Космос» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мисочки для трех медведей» Задачи: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (сглаживание поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей) с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №15 Беседа по теме недели: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: формирование элементарных представлений о Земле. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений (хлорофитум) Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку Дидактическая игра (музыкальная): «угадай, что звучит». Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности: беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте). Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Прогулка Апрель, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Сказка про маму» Цель: познакомить с произведением, учить оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевые игры « Мама готовит завтрак» Цель: учить распределять роли, обустроить игровое пространство. Учить выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи. Работа в книжном уголке: викторина «Из какой я сказки?». Цель: расширить представления о сказках, с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям. Конструктивные игры: по замыслу. Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели Прогулка Март, карточка №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести музыкальные инструменты Внести атрибуты для с-р игры Внести различный конструктор | Буклет «Как предупредить весенний авитаминоз» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 16.04.2021г | «Космос» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочный домик-теремок» Задачи: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Повторение чистоговорок с ____________________ Закрепить умение обводить шаблоны геометрических фигур карандашом, раскрашивать гуашью по контуру с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №15 Дидактическая игра: «Похож - не похож» Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. Рассматривание: рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос». Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: «Детская площадка» Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. Пальчиковая гимнастика: «Космос» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Апрель, карточка №10 Вечер Чтение художественной литературы: Литературная викторина. Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание произведений, которые им читали. Театрализованные игры: «Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Далекий космос» Цель: создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка. Прогулка Март, карточка №8 | Внести репродукции по теме «Космос». Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....