Открытый урок ФЭМП средняя группа тема недели Мебель
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарный математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - с мебелью;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?";
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить соотносить предмет с геометрической фигурой;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов;
Развивающие:
- побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД ...);
- развивать логическое мышление, умение обосновывать правильность решения;
Воспитательные:
- предоставлять детям возможность быть активными помощниками гостю урока;
- развивать творческие способности;
- воспитывать усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 740.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Сертоловский детский сад комбинированного вида №3
Всеволожского района Санкт-Петербурга
Открытый урок в средней группе №8 по формированию элементарных математических представлений с учетом годового тематического плана
«Мебель для нового детского сада».
Составитель:
Заярко Светлана Александровна
Молодой специалист
2025г.
Дата проведения 19.03.2025
Цель: формирование элементарный математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - с мебелью;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?";
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить соотносить предмет с геометрической фигурой;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов;
Развивающие:
- побуждать детей к высказыванию мыслей в форме простых распространенных предложений;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД ...);
- развивать логическое мышление, умение обосновывать правильность решения;
Воспитательные:
- предоставлять детям возможность быть активными помощниками гостю урока;
- развивать творческие способности;
- воспитывать усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент – гость, игрушка котенок Мурзик.
Планируемый результат занятия:
- дети владеют количественным и порядковым счётом в пределах пяти;
- умение непосредственно сравнивать предметы по форме и величине;
- ориентируются от себя в движении;
- использует математические представления для познания окружающей действительности.
Предварительная подготовка:
- Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
- Дидактические игры с счетными палочками;
- Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Сделай так, как я скажу».
Оборудование и материал:
Карточки с различными заданиями (Ориентировка на листе бумаги - расставим мебель в комнате; На какую геометрическую фигуру похож шкаф, стол, полка?; Какой по счету; Сосчитай кровати и подбери нужную цифру); карточки с изображением мебели и транспорта, игрушка кошка; счетные палочки; простые карандаши, листы с заданиями, картинка комнаты и предметы мебели по одному на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветственный круг
Встали дети, встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Мы друг другу улыбнемся
И к занятию вернемся!
Парадоксальная гимнастика (гимнастика для глаз с элементами ТРИЗ)
Воспитатель показывает детям движение телом, ребята повторяют движения глазами, так как они поняли это движение.
Воспитатель показывает презентацию.
В: Ребята, в нашем районе построили новый детский сад. (приложение 1). Посмотрите, какой он красивый.
- И вот к детскому саду подъехал подъемный кран и привез… Что он привез? (3 картинки)
(Дети смотрят и называют, что привез подъемный кран: комод, диван и шкаф).
В: Потом приехал грузовой автомобиль и привез в детский сад? (2 картинки)
(Дети называют: кресло и кровать).
В: Следом за автомобилем приехал трактор и привез? (2 картинки)
(Дети называют: стол и стулья.)
В: Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Давайте еще раз назовем все, что привез транспорт?
(Дети называют)
В: Хорошо. А теперь скажите мне, как, одним словом, можно назвать все эти предметы?
(Дети: мебель.)
В: Правильно, и сегодня мы будем продолжать говорить о мебели и выполнять различные задания. Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным.
1 задание. Счет в пределах 5.
В детский сад привезли много разной мебели. Сейчас я вам предлагаю посчитать, посмотрите на доску и скажите, что (приложение 2)? (стулья и шкафы)
- Давайте посчитаем, сколько шкафов? (4) А сколько стульев?(5)
- Чего больше шкафов или стульев? (стульев)
- На сколько больше стульев? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (добавить один шкаф)
- Теперь, что можно сказать о количестве шкафов и стульев? (их стало поровну, по 5)
- Давайте посчитаем шкафы и стулья по порядку:
(Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов;
Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев)
2 задание. На какую геометрическую фигуру похож шкаф, стол, полка, тумба? (работа в карточках, приложение 3)
В: Ребята, кроме диванов и шкафов, привезли еще и другую мебель. Давайте посмотрим на нее и скажем, на какую геометрическую фигуру похож, например, шкаф?
Дети: квадрат.
В: а этот шкаф?
Дети: на прямоугольник.
В: стол?
Дети: прямоугольник.
В: Часы?
Дети: круг.
(Дети соединяют стрелкой предмет мебели с нужной геометрической фигурой).
В: Молодцы! Следующее задание.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
Все это отвезем домой (крутят руль)
В: Ребята, пока мы с вами играли. В детский сад прибежал котенок.
3 задание. «Расскажи, где находится котенок, используя предлоги: на, под, за, в, между, над, около».
В: Посмотрите на котенка и скажите, где сидит котенок?
(Дети по очереди называют)
В: Молодцы. Все верно.
4 задание: «Ориентировка на листе бумаги (расставим мебель)» (приложение 4)
В: Ребята, чтобы в детском саду стало уютно и красиво, нам нужно расставить мебель. Перед вами листы с изображением комнаты и картинки с мебелью. Расставим мебель в комнате: кровать в левом нижнем углу, стул в правом нижнем углу, шкаф стоит в середине.
(Дети выполняют задание)
В: Ну вот, ребята, теперь в комнатках стало уютно.
5 задание. «Сложи из палочек кровать, шкаф» (приложение 5)
В: А сейчас, дети, я предлагаю вам самим сложить предметы мебели из палочек по образцу (детям предлагаются схемы, по ним дети составляют предметы мебели)
В: Отлично.
Заключительная часть:
В: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о мебели) А что из мебели есть в нашей группе? (столы, стулья, шкафы, тумбочка…)
В: Какие вы молодцы, посмотрите, какой чудесный сад у нас получился. Как теперь радуются дети, которые будут посещать новый детский сад! (приложение 6)
Самомассаж
В: Ребята, а давайте поблагодарим себя за такую прекрасную работу!
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
В: Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно выполнили все задания, молодцы!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

НОД ФЭМП средняя группа Тема недели Космос.
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи: Закр...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе. Тема недели ««Мебель». »
Формировать итерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме "Мебель" . Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей. Воспитыват...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема недели "Мебель".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Задачи:- закрепить прямой и обратный счет до 20;- закрепить умения называть соседей числа,- упражня...

Открытый урок в средней группе по развитию речи.Составление рассказа по картине на тему "Зимние забавы"
Учимся составлять рассказ по картине...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Мебель»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Мебель»...






