Путешествие в страну "Занимательной математики" конспект по математическому и сенсорному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кириллова Наталья Леонидовна

Конспект по математическому и сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить навыки порядкового счета , знание цифр , геометрических фигур , учить логически мыслить и делать выводы , ориентироваться в пространстве , развивать логическое мышление , речь детей , воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Организационная часть .

Воспитатель:

Сегодня у нас путешествие в страну "Занимательной математики".

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю бежит единица очень тонкая, как спица.

Цифра 1:

(подбегает к теремку и стучится)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не  высоком  живёт?

Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.

(К теремку подбегает цифра 2, стучится)

Цифра 2

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком  живёт?

Цифра 1:

Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Цифра 2

Я Цифра 2 - полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!

Цифра 1:

Я пушу тебя, если отгадаешь загадку :"Сколько ног у петуха? "( 2)

(цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок)

(бежит цифра 3, стучится)

Цифра3

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком   живёт?

Цифра 1:

Я единица, очень тонкая как спица!

Цифра 2

Я цифра два. А ты кто?

Цифра 3

Я цифра три точно ласточка смотри, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

Цифра 2

Мы тебя пустим если отгадаешь загадку "Сколько копыт у лошади? "( 4)

(цифра 3 отгадывает загадку и заходит в теремок)

(бежит цифра 4, стучится)

Цифра 4

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Голос из теремка.

Цифра 1:

Я единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2

Я цифра 2

Цифра 3

Я цифра 3

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 4

Я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 3

Отгадай загадку, тогда пустим! "сколько у мышей хвостиков? "( 1)

(цифра 4 отгадывает загадку и заходит в теремок)

(бежит цифра 5, стучится)

Цифра 5

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Голоса из теремка

- Я, единица, очень тонкая как спица!

- Я, цифра два!

- Я, цифра три, точно ласточка смотри!

- Я, четыре, острый локоть оттопырил!

все вместе:

- А ты кто?

Цифра 5

- Я, цифра пять

очень я люблю плясать

Руку в права протянула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4

-Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку

"У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Воспитатель

Стали все цифры в теремочке дружно жить. Ребята, давайте и цифры позовём путешествовать с нами. Но прежде вы ответите, Как нужно вести себя в лесу?

Дети

-Нельзя кричать, ломать ветки, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель

- А почему так тихо в лесу?

Дети

Птицы не поют, они улетели в тёплые края.

Воспитатель

- Молодцы правильно!

Посмотрите, какие птички прилетели на ёлочку?

Дети

Воробушки.

Воспитатель

А сколько птичек? Давайте посчитаем?

Дети

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель

Как расположились птички?

Дети

Вверху, внизу, пониже.

Воспитатель

Молодцы, правильно!

Ребята посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?

Дети

Зайчик.

Воспитатель

Да, он не один. Сколько их?

Дети

Три.

Воспитатель

А какие зайчики? Одинаковые?

Дети

Один большой, другой маленький, третий ещё меньше.

Воспитатель

Пока зайчики сидели под ёлочкой они замёрзли. Давайте все вместе погреемся?

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, лапки вверх, лапки вниз на носочки поднялись, лапки ставим на бочок, на носочки скок-скок. А затем  вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель

Ну вот и погрелись!

2.Практическая часть.

Ребята посмотрите, зайчики принесли одеяло, но оно всё в дырочках.

Давай все вместе поможем зайчикам залатать одеяло.

(на столе лежит  набор геометрических фугур.)

Воспитатель

Давайте подойдём к столику, здесь лежат "заплатки. "

Посмотрите, на что похожи "заплаточки? "

Дети

На геометрические фигуры.

Воспитатель

А теперь каждый возьмёт по одной "заплаточки" и поставит туда куда она подходит.

(Дети чинят одеяло)

Воспитатель

Посмотрите, правильно мы починили одеяло? Давайте отдадим зайчикам, чтоб они не мерзли?

Дети

Давайте.

3.Заключительная часть.

Воспитатель

За то, что мы починили одеяло, зайчики поблагодарили нас и подарили диск с мультиком. Давайте вернёмся в детский сад и посмотрим этот мультфильм?

(дети садятся на палас перед телевизором и смотрят мультфильм "МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН")

Воспитатель

Ребята, смотрите внимательно и запоминайте.

4.Рефлексия. Итог занятия.

(беседа по содержанию мультфильма)

Воспитатель

О чем этот мультфильм?

Сколько было животных?

Сколько было апельсин?

На сколько долек поделили апельсин?

Воспитатель

Мы посмотрели как лесные жители поделили апельсин. Я тоже приготовила для вас апельсин. Давайте и мы поделим апельсин, как в мультфильме. Но, сначала что надо сделать?

Дети

Помыть ручки.

Воспитатель

Идём все мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в космос»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Группа (возраст): средняя...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...