занятие ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Занятие по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (амблиопия и косоглазие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe_kosmos.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Подготовила воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Фадеева Я.А.

Тема «Космос»

Тип НОД: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений через решение игровых ситуаций

Задачи:

  • Образовательные
  1. Продолжать формировать умение ориентироваться относительно себя
  2. Закреплять имеющиеся у детей представления о треугольниках и четырехугольниках
  3. Продолжать формировать такие понятия как «ряд» и «столбик»
  4. Закреплять навык обратного счета от 10 до 1
  5. Продолжать формировать умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10 и соотносить и соотносить число с цифрой
  • Развивающие
  1. Создавать условия для развития мелкой моторики рук
  2. Продолжать формировать мышление, речь, зрительное восприятие и внимание
  • Воспитательные
  1. Воспитывать самостоятельность, умение слышать и выполнять инструкции воспитателя
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: звездочка на палочке, звезды с цифрами, фланелеграф

Раздаточный материал: конструктор «ТИКО», план ракеты, игровизоры с лабиринтом, фланелеграфы, звезды, план созвездия, маркеры.

Предварительная работа:

  • Знакомство с конструктором «ТИКО»
  • Работа с игровизором
  • Беседы на космическую тематику
  • Просмотри картинок «Планеты», «Солнечная система», «звезды»
  • Чтение таких произведений как «Первый в космосе» В.Бороздин, «Шаги над планетой» А.Леонов, «Как мальчик стал космонавтом»

Ход НОД:

I Вводная часть

В: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости! Они слышали, что мы с вами очень весело и дружно играем и им захотелось посмотреть, как же это у нас получается. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Нам сегодня предстоит разобраться с очень важным и трудным делом, а для этого нам очень понадобится наше умение быть одной дружной командой.

Давайте встанем в круг.

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Дети садятся на свои места.

К нам сегодня прилетела вот такая большая и красивая звездочка из далекого космоса. У звездочки есть много сестричек. Им очень хорошо жилось у себя в космосе.  У каждой было свое место. Но недавно, пока звездочки спали, в космосе произошло что-то неладное, все звездочки перепутались и не могут найти свой дом. Эта звездочка услышала, что мы очень любим летать в космос, и можем справиться с любой самой трудной задачей. Ну что ребята, возьмемся за это дело?

Проблему необходимо решать на месте, а, значит, нам срочно нужно вылететь в космос

На чем можно полететь в космос?

Д: на космическом корабле, ракете

В: У нас нет космической ракеты, но звездочка привезла с собой план ракеты. Что мы можем сделать?

Д: мы можем построить ракету

II Основная часть

В: Мы с вами говорили, что профессия космонавта очень трудная и космонавты много тренируются. Если мы с вами хотим быть космонавтами, нам тоже нужно потренироваться. Готовы к нашей первой тренировке?

Д: да

В: поднимите вверх правую руку, теперь левую руку..

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.                                (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.      (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

До свидания друзья!              (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

1) Конструирование ракеты из конструктора «ТИКО»

В: Ну что, я думаю, мы хорошо потренировались и готовы приступить к строительству ракету

Давайте внимательно посмотрим на план ракеты. Какие нам понадобятся фигуры?

Д: треугольник, квадрат, прямоугольник

В: сколько нам понадобится четырехугольников?

Д: 2

В: какие фигуры мы называем четырехугольниками?

Д: квадрат и прямоугольник

В: правильно. Нам понадобится 2 четырехугольника. А сколько треугольников нам понадобится?

Д: 3

В: верно. Значит, сколько всего фигур нам понадобится?

Д: 5

В: Да, нам нужно 2 четырехугольника и 3 треугольника. Значит, всего нам понадобится 5 фигур.

Обратите внимание на то, что в коробке фигуры отличаются по величине. Для построения ракеты нам понадобятся только маленькие фигуры.

А вы знаете, что строительство кораблей и ракет очень ответственное дело? Ведь, если построить ракеты неправильно, то она может не полететь. Так что нам важно строить ракету точно по плану, который дала нам Звездочка. Договорились?

Дети строят ракеты.

2) «Лабиринт»

В: ну что, ребята, у вас у всех теперь есть ракета и вы можете отправиться в космос. Но постойте, в космосе очень легко заблудиться, давайте сейчас побудем в роли навигаторов и проложим путь нашего полета.

Положите игровизоры перед собой.  Сначала находим нужную дорожку глазками, затем проводим ее пальчиком и только потом рисуем маркером. Стараемся вести маркером ровно посередине дорожки и не выходить за края.

Дети выполняют задание.

3) «Полет в космос»

В: у нас есть ракеты, есть план полета. Теперь вы готовы отправиться в космос?

Д: да

Зрительная гимнастика

В: но прежде чем вы улетите, звездочка хотела вам показать, как она летает и какие фигуры умеет делать в полете

Дети выполняют движения глазами следя за звездой на палочке

В: берем свои ракеты, выстраиваемся в линию (педагог выстраивает детей в соответствии со зрит диагнозом, чтобы дети пришли каждый на свой стул) и готовимся к взлету. Постойте, разве мы можем отправиться в космос в такой одежде?

Д: нужен скафандр

В: ну все, теперь мы точно готовы. Как считают, когда ракеты готовится взлететь?

Д: 10, 9, 8 ,7…

В: покажите, как космонавт надевает скафандр, перчатки, ботинки, шлем, опускает забрало. Делаем тоже самое только в быстром темпе.

В: молодцы, но не забываем, что в космосе легко заблудиться и мы должны лететь по плану, который вы подготовили.

Как вы думаете, космонавту важно быть внимательным?

Д: да

В: я тоже так думаю. Сейчас мы проверим, у кого из вас самые внимательные ушки

Взлетаем и сразу слушаем мою команду. Пошел обратный отсчет

Д: 10, 9, 8, 7…

В: 2 шага вперед, 3 шага направо, один шаг назад, 2 налево, летит комета – пригнулись. Продолжим путь…Кто находится от тебя справа? Кто слева? Кто находится между .. и ..? Мы долетели, каждый приземляется на свою станцию

Дети садятся на стулья перед фланелеграфом

4) «Звездное небо»

В: вот, наконец, мы и долетели до сестричек нашей Звездочки. Они совсем запутались и не понимают, кто где сейчас живет. Вам знакомы такие слова как ряд и столбик?

Д: да

В: что такое ряд?

Д: это когда линия идет слева направо

В: правильно. Это ряд – это когда линия идет вот так (показывает). А что такой столбик?

Д: это когда линия идет сверху вниз

В: Да, это когда линия идет вот так (показывает).

Дети по очереди загадывают числа о 1 до 9 и находят местоположение звезды с такой цифрой.

В: В каком ряду находится звездочка № 3

Д: в первом ряду

В: В каком столбике находится звездочка №3 и т.д.

Д:  во втором столбике

В: Где находится звездочка №7?

Д: в третьем ряду, во втором столбике

В: Посмотрите внимательно. Все ли звездочки на месте?

Д: нет звездочки №8

5) «Какой звезды не стало?»

В: правильно, звездочка №8 очень любит играть и хочет поиграть с вами. Она будет прятать от вас своих сестер, а вы должны угадать, кого она спрятала. Готовы?

Д: да

Дети отворачиваются, педагог убирает одну звезду, затем дети поворачиваются и говорят, какой звезды не стало

6) Выкладывание числового ряда

В: правильно. Звездочкам  понравилось с вами играть и они благодарны, что вы рассказали им, где они теперь живут, но им все таки больше нравится жить в правильном порядке. Давайте заселим звездочки в их прежний дом от меньшей к большей.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

В: ну все, теперь все звездочки снова на своем месте.

7) Создай свое созвездие

В: Ребята, а вы знаете, что звезды могут выстраиваться в определенном порядке и создавать на небе разные фигуры? Как называются такие фигуры?

Д: созвездия

В: правильно, но т.к. все звезды были перепутаны, созвездия пропали с неба. Плохо будет, если на небе больше не останется созвездий?

Д: да

В: нам с вами повезло. Другие космонавты делали фотографии и на них остались созвездия. Как вы думаете, мы сможем заново создать созвездия по фотографиям?

Д: да

В: но фотографии находятся на космической станции. Берем свои ракеты и летим. Но прежде, давайте посмотрим, нет ли у нас каких-нибудь опасностей на пути. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Ничего нет?

Д: нет

В: Можем лететь

Дети возвращаются за столы

 В: посмотрите внимательно на фотографию созвездия. Одинаковые звезды в созвездии?

Д: нет, они отличаются по величине

В: какие у вас есть звезды по величине?

Д: больше и маленькие?

В: правильно, в созвездии звезды разные по величине. Не забудьте учесть это, когда будете выкладывать свое созвездие

Дети выполняют задание

В: какие красивые у вас получились созвездия. И раз вы сами их создали, вы можете каждый придумать название своему созвездию.

III Заключительная часть

В: Ну что, нам пора возвращаться на Землю. Берем свои ракеты, подходим ко мне и встаем в круг. Пошел обратный отсчет.

Д: 10, 9, 8, 7…

В: с возвращением домой

Ребята, звездочка говорит, что вы сегодня большие молодцы. Вы нашли всех ее сестричек и даже создали свои созвездия.

Вам понравилось наше путешествие?

Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Было ли что-то трудно?

Все запомнили имена своих созвездий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группеКоличественный состав чисел (до 5). Форма предметов.Конструирование многоэтажного дома Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...