Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Блищ Анна Владимировна

Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические образы, ле­жащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отве­чать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: карандаши цветные, рабочие листы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_26.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Познавательное развитие. ФЭМП с детьми 5- 6  лет

Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: карандаши цветные, рабочие листы.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится картинка Умки. К картинке прикреплено письмо. – Дети. посмотрите, кто это? – Ой, да тут что то написано. Хотите узнать что? (Ребята, здравствуйте! Пишет вам Умка медвежонок. У меня случилось несчастье, пропала моя мама. Но я знаю кто ее забрал! Злая волшебница, сказала, чтобы освободить маму мне нужно выполнить ее задания. Но  в этом ничего не понимаю. Помогите мне. Пожалуйста!) – Дети, как мы можем помочь Умке?

Постановка цели детьми

Выполнить задания злой волшебницы.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дети выполняют задания написанные в письме.

2. Игра «Кого боится зайка?» (лист 27, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка»:

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушки,

И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.) - Раскрасьте лягушку. На каком по счету м.есте она находится? (На четвертом.)

-Кто на седьмом по счету месте? (Ежик.) Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)

(Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.)

2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2).

Загадайте детям загадку:

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.

(Восемь)

- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

3. Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Вопросы для игры. Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

Самостоятельная деятельность детей

Дети, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать отгадки и написать в тетради соответствующую цифру.

4. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3).

Предлагаю детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шелком круг.

 Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)

Подведение итога

-Дети, чем мы сегодня занимались? что нового мы узнали? Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? А где нам это может пригодиться?

Рефлексия

Дети должны выбрать смайлик красный – занятие не понравилось, зеленый- занятие понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...