Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: карандаши цветные, рабочие листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_no_26.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познавательное развитие. ФЭМП с детьми 5- 6 лет
Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: карандаши цветные, рабочие листы.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Сюрпризный момент. В группу вносится картинка Умки. К картинке прикреплено письмо. – Дети. посмотрите, кто это? – Ой, да тут что то написано. Хотите узнать что? (Ребята, здравствуйте! Пишет вам Умка медвежонок. У меня случилось несчастье, пропала моя мама. Но я знаю кто ее забрал! Злая волшебница, сказала, чтобы освободить маму мне нужно выполнить ее задания. Но в этом ничего не понимаю. Помогите мне. Пожалуйста!) – Дети, как мы можем помочь Умке? |
Постановка цели детьми | Выполнить задания злой волшебницы. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Дети выполняют задания написанные в письме. 2. Игра «Кого боится зайка?» (лист 27, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка»: Я боюсь, я боюсь Волка и кукушки. Я боюсь, я боюсь Жабы и лягушки. Поглядите, как дрожат Ушки на макушке. Я боюсь, я боюсь Муравья и мушки, И ужа, и ежа, И чижа, и стрижа. - Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.) - Раскрасьте лягушку. На каком по счету м.есте она находится? (На четвертом.) -Кто на седьмом по счету месте? (Ежик.) Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10) (Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.) 2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2). Загадайте детям загадку: В сад девять пчелок прилетело. Одна из них на клумбу села. Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчел летит из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо. (Восемь) - Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.) Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми). 3. Физкультминутка «Назови скорее». Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Вопросы для игры. Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? |
Самостоятельная деятельность детей | Дети, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать отгадки и написать в тетради соответствующую цифру. 4. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3). Предлагаю детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит — жужжит, Упадет — землю роет. (Жук) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук) Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4) |
Подведение итога | -Дети, чем мы сегодня занимались? что нового мы узнали? Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? А где нам это может пригодиться? |
Рефлексия | Дети должны выбрать смайлик красный – занятие не понравилось, зеленый- занятие понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Мы великие математики»Задачи: Образовательные: § формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...