Тема: «Формирование математических представлений дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
статья по математике на тему

Пожарская Галина Александровна

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Педагогический совет

Тема: «Формирование математических представлений  дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

                                                                        Пожарская Галина Александровна

                                      воспитатель

                                                                                    высшей квалификационной категории

п. Ромоданово

2018 год

    Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

    Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

    Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

    Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

     На таких занятиях дети:

• активизируют умственную деятельность;

• заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;

• расширяют, углубляют математические представления;

• закрепляют полученные знания и умения;

• упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

     23.12.2013 года № 2506-р утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»

     Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Основные из задач развития математического образования в Российской Федерации:

• модернизация учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики

• обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей.

     Президент РФ Владимир Путин обещал рассмотреть возможность создания федеральной программы «Математика». 
Цитата: «Предложение по поводу создания федеральной программы интересное и, на мой взгляд, правильное. Потому что у нас запас прочности в сфере математики очень большой, но не бесконечный.

Надо развивать наши сильные стороны. У нас в стране - традиционно сильные математические школы в университетах и РАН. Мы можем поставить задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества».  

    «Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», - заявил Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ. 

    Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подчеркнула, что особое внимание будет уделяться преподаванию математики и кружковой работе по этому направлению:

- Если мы говорим о цифровой экономике, то прекрасно понимаем, что в основе лежит базовая математика, и дети, которые сейчас учатся в 6-7 классе, будут жить в цифровом обществе - это та самая математическая "основа", которую мы будем развивать. Во всех российских школах появятся кружки шахмат.

- Считаю, что один час шахмат обязательно должен быть в начальных классах. Дальше ученики могут заниматься в шахматных кружках, - высказала свое мнение Ольга Васильева. - Я недавно была во Франции, где мы встречались с министром образования и науки Франции. Кроме запланированных вопросов официальной части, которые обсуждались во время встречи, мы говорили о математике и шахматах. Он очень этим интересовался и попросил помочь.

   В нашем детском саду уделяется должное внимание по развитию математических способностей: проводятся занятия по ФЭМП, во всех группах имеется дидактический материал для проведения занятий, пополняются уголки по логическому мышлению, дидактическими играми.

   С начала учебного года были открыты кружки: «Чудо - шашки» - руководитель Миняева Е.В., и «Занимательные шахматы» - руководитель Мельникова Е.П..

     Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Я просмотрела несколько сайтов и выписала несколько адресов, где можно взять материал по математике.

http://www.maam.ru/users/1329290/messages.html  - Дидактическая игра

https://www.youtube.com/watch?v=isSM85cxsqI - Дидактические игры

http://www.myshared.ru/slide/390926  - Презентация «Веселая математика»

http://ped-kopilka.ru/blogs/ruzigul-garduloevna-lihovskih/prezentacija-lesnaja-shkola-igra-trenazh-r-po-matematike-dlja-detei-5-7-let.html - Игра - тренажёр по математике для детей 5-7 лет.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLPLJUpFxaEzZC1_WgdtMz8QvntNm9JoKs – «Шишкина школа» (видео уроки)

https://yandex.ru/video/search?filmId=15179845739947730960&text=видео%20фильм%20занятия%20по%20математике%20в%20доу&noreask=1&path=wizard&reqid=1522220965044449-1527696013410883245194119-vla1-1412-V  Обучение в игре. Математика. Средняя группа. Частный детский сад "Развитие - занятие

https://yandex.ru/video/search?text=видео%20фильм%20по%20математике%20в%20доу&path=wizard&noreask=1&reqid=1522221832742136-678326545454932378135500-sas1-1832-V -   Занятие по математике в старшей группе ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО

В связи со снижением патриотического сознания в обществе и искажение исторической действительности, возникла острая необходимость в формировании патриотических чувств начиная с дошкольного возраста. С...

Статья на тему «Повышение родительской компетентности в условиях введения ФГОС ДО»

Статья на тему "Повышение родительской компетентности в условиях реализации ФГОС ДО"...

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».

Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»....

Сообщение на тему: "Формирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

quot;Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"...