Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».
материал на тему

Панарина Оксана Петровна

Доклад на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Доклад на тему: 

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».

Составитель:  

воспитатель первой квалификационной категории

 Панарина Оксана Петровна    

2017  г.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013г.№ 1155).

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.); детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе); тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).    Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  

 Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей.

Виды технологий пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж, подвижные и спортивные игры, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, физминутки, сказкотерапия.

Наибольший отклик у детей вызывает сказкотерапия, так как под определённый характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Дыхательная гимнастика

Подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление

Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.

Пальчиковая гимнастика, снимает тревожность, способствует развитию мелкой моторики, повышает работоспособность, развивает мышление, внимание.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.

Динамические паузы создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.

Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников.  

Самомассаж  точек на кистях рук способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма.

Физкультминутки снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Гимнастика - укрепляет здоровье ребенка, как утренняя гимнастика так и гимнастика после сна. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

- увеличить тонус нервной системы;

- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)

УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК –ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация

Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно  в этот возрастной период  закладываются основы  здоровья, гармоничн...

Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.

Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о  Здоровьесберегающих технологий....

«Использование здорвьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации»

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...

"Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации"

Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они нуждаются в достаточной длительности сна, рег...

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации.

В материале рассмотрена актуавльность применения и виды здороьесберегающих технологий ,используемых в дошкольной организации....