Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации.
презентация

Сергатская Элла Феликсовна

В материале рассмотрена актуавльность применения и виды здороьесберегающих технологий ,используемых в дошкольной организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» Сергатская Э.Ф.

Слайд 2

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. .

Слайд 3

« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения ) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка

Слайд 4

Одна из задач ФГОС ДО Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)

Слайд 5

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе ) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Слайд 9

Виды технологий пальчиковая гимнастика утренняя гимнастика самомассаж подвижные и спортивные игры динамическая пауза гимнастика для глаз гимнастика после сна дыхательная гимнастика релаксация физкультминутки

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. удовлетворяют потребность в движении в движении детей игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, в доу используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ; повышает работоспособность головного мозга ; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Слайд 12

Динамические паузы Динамические паузы создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению . способствуют снятию застойных явлений, как следствия продолжительного сидения за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

Слайд 13

САМОМАССАЖ Самомассаж точек на кистях рук способствует: повышению тонуса и работоспособности всего организма снятию нервного напряжения, общему расслаблению Это такие упражнения, как : • катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, • катание ребристого карандаша, • имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др

Слайд 14

Физкультминутки снимают напряжение восстанавливают умственную работоспособность детей помогают расслабиться снимают мышечную утомленность успокаивают нервную систему проводятся периодически на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений продолжительность физкультминуток 2–3 мин

Слайд 15

утренняя гимнастика. гимнастика после сна. укрепляют здоровье ребенка формируют необходимые двигательные навыки и умения развивают физические качества способствуют вырабатыванию у детей и проявлению волевых усилий

Слайд 16

Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться при релаксации рекомендуют использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. виды релаксации: мышечная дыхательная звуковая аутотренинг арт‐терапия

Слайд 17

Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз для укрепления глазных мышц для профилактики нарушений зрения дошкольников

Слайд 18

Дыхательная гимнастика дыхательные упражнения можно выполнить в любой момент, в случае если ребенок после активной игры не может успокоиться

Слайд 19

Взаимодействие доу с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Валеологическое просвещение родителей- это процесс, направленный на ознакомление родителей, сохранение и укрепление знаний о здоровье детей. Реализуется через: Родительские собрания Консультации Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями Спортивные праздники Личный пример педагога Папки-передвижки

Слайд 20

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» Сергатская Э.Ф.

Слайд 2

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. .

Слайд 3

« Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения ) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка

Слайд 4

Одна из задач ФГОС ДО Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)

Слайд 5

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе ) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 6

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Слайд 9

Виды технологий пальчиковая гимнастика утренняя гимнастика самомассаж подвижные и спортивные игры динамическая пауза гимнастика для глаз гимнастика после сна дыхательная гимнастика релаксация физкультминутки

Слайд 10

Подвижные и спортивные игры подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. удовлетворяют потребность в движении в движении детей игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, в доу используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ; повышает работоспособность головного мозга ; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Слайд 12

Динамические паузы Динамические паузы создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению . способствуют снятию застойных явлений, как следствия продолжительного сидения за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

Слайд 13

САМОМАССАЖ Самомассаж точек на кистях рук способствует: повышению тонуса и работоспособности всего организма снятию нервного напряжения, общему расслаблению Это такие упражнения, как : • катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, • катание ребристого карандаша, • имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др

Слайд 14

Физкультминутки снимают напряжение восстанавливают умственную работоспособность детей помогают расслабиться снимают мышечную утомленность успокаивают нервную систему проводятся периодически на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений продолжительность физкультминуток 2–3 мин

Слайд 15

утренняя гимнастика. гимнастика после сна. укрепляют здоровье ребенка формируют необходимые двигательные навыки и умения развивают физические качества способствуют вырабатыванию у детей и проявлению волевых усилий

Слайд 16

Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться при релаксации рекомендуют использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. виды релаксации: мышечная дыхательная звуковая аутотренинг арт‐терапия

Слайд 17

Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз для укрепления глазных мышц для профилактики нарушений зрения дошкольников

Слайд 18

Дыхательная гимнастика дыхательные упражнения можно выполнить в любой момент, в случае если ребенок после активной игры не может успокоиться

Слайд 19

Взаимодействие доу с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Валеологическое просвещение родителей- это процесс, направленный на ознакомление родителей, сохранение и укрепление знаний о здоровье детей. Реализуется через: Родительские собрания Консультации Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями Спортивные праздники Личный пример педагога Папки-передвижки

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация

Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно  в этот возрастной период  закладываются основы  здоровья, гармоничн...

Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.

Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о  Здоровьесберегающих технологий....

«Использование здорвьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации»

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».

Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»....

"Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации"

Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они нуждаются в достаточной длительности сна, рег...