Конспект занятия «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание:
1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый).
2. Уточнять знания о величине (большой, маленький) .
3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
4. Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
5. Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Прогулка в лес»

по математике в младшей группе.

Программное содержание:

1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый).

2. Уточнять знания о величине (большой, маленький) .

3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

4. Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;

5. Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес.

В лес волшебный, на прогулку мы пойдем.

Интересные приключения там, ребята, мы найдем

Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей: зайчик ежик, медведь и др.) . Посмотрите, кто тут на пенечке сидит грустный.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Плачет зайка на пенечке

Потерялся бедный зайка

Плачет горько, ищет путь

Хочет к мамочке прильнуть.

Он с друзьями заигрался,

Очень быстро потерялся

Кто же путь ему покажет,

Как пройти домой, кто скажет.

Воспитатель:Зайка забыл, какая дорожка ведет домой и просит вас ему помочь-найти ее. Поможем зайке? Ребята перед вами три дорожки. Одна из них ведет к домику зайчика. Зайка говорит, что дорога должна быть красная и длинная.

Дети находят ее и проходят по длинной красной дорожке, в конце которой находят домик зайчика. Зайчик благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за дерево (Ель) Давай те узнаем, кто здесь живет.

Живёт у нас под елкой ёж,

Колючий, тихий ёжик.

На щётку очень он похож,

Когда не видно ножек.

Появляется ежик и объясняет детям, чтобы они помогли спрятать ежат от лисы. (Дети подходят к столу)

Игра «Спрячь ежика»

Дети выбирают из набора геометрических фигур, подходящую фигуру по цвету и форме. И прячут ежат.

Ежик благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит. Мы попали с вами на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы и всегда лето. Посмотрите, какая красивая бабочка порхает.

Бабочка обращается к детям за помощью: «Налетел ветерок и оторвал лепестки от цветочков». Детям предлагается помочь бабочке. Каждый поднимает один лепесток и с омощью воспитателя дети собирают цветы.

Воспитатель обращает внимание на то, что они разного цвета.

Физкульт разминка

Детям предлагают превратиться в бабочек и потанцевать. Воспитатель поет и выполняет движения, дети подпевают, и повторяют движения за воспитателем.

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным веселым днем.

Так мы кружимся на месте.

Солнечным веселым днем

Так мы топаем ногами,

Солнечным веселым днем

Так мы хлопаем руками.

Солнечным веселым днем

Воспитатель: Ребята попрощайтесь с бабочкой. А нам пора продолжить путешествие.

Кто там идёт и ломает кусты,

Сильно рычит, мёда хочет найти,

Это конечно медведь косолапый,

Хозяин лесов, о громадный, лохматый.

Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли к домику медведя.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены медведи.

-А сколько здесь живет медведей?

(Дети считают вместе до 3-х)

- А какие они по размеру? Правильно - папа большой медведь, мама - средний, а Мишутка-маленький. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому, какую чашку взять и на какой стул сеть не разобрались. Поможем им?

Игра «Подбери чашки и стулья»

Сначала трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру стулья с медведями, затем трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия.

Воспитатель: Ребята, медведи благодарят вас за помощь и хотят угостить вас вкусным чаем. Дети пьют чай.

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Пора нам возвращаться в группу. Попрощайтесь со зверями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

конспект занятия "Прогулка в лес".

рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....