НОД Путешествие со Смешариками
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шуликова Наталья Николаевна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_so_smesharikami.docx510.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Сорум (СОШ п. Сорум)

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

« Путешествие со Смешариками»

C:\Users\Наташа\Desktop\20180405_100333.jpg

Подготовила:

Воспитатель Шуликова Н.Н.

2018г

Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.                                                                                                 Задачи:                                                                                                               Образовательные: упражнять детей в счете в пределах 10; учить называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, закреплять представления о временных отношениях,

Развивающие: развивать конструктивные способности детей; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: презентации «Состав числа», «Составление и решение задач», карточки - цифры,  набор «Чудо-Цветик», карточки с математической цепочкой, лист для графического диктанта, карта Смешариков, план группы.

Содержание НОД

        Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. А кто эти персонажи, вы попробуйте отгадать, послушав загадку:

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

Здесь мы всех зверят узнаем,

Круглых, словно шарики,

И скажите мне скорее,

Их зовут? (Смешарики)

Молодцы, ребята. Вы правы письмо от смешариков. Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята, мы ,Смешарики,  отправляемся в путешествие в страну «Математических чудес»  и приглашаем вас. Но для того, чтобы отправиться с нами вы должны выполнить несколько наших заданий – испытаний. Пройдя все испытания вы найдете волшебный сундучок.

Желаем Вам удачи, ребята.  Смешарики»

В. Ну, что, ребята, принимаем приглашение Смешариков?

Тогда отправляемся выполнять задания.

Каждый Смешарик приготовил для вас свое задание и спрятал его у нас в группе. Найти задание мы сможем по карте нашей группы.

C:\Users\Наташа\Desktop\зима\20180405_135516.jpg

Основная часть

Дети смотрят на карту, по плану группы определяют где задание от Смешарика и находят конверты.

Задание 1 от Лосяша. Лосяш – философ хочет поиграть с вами в игру «Живые цифры». (Дети выстраиваются с карточками от 1 до10)

Задание 2 от Ежика. Скромный и застенчивый Ежик хочет узнать, знаете ли вы соседей числа. (Проводится игра «Соседи числа»)

Задание 3 от Копатыча. Огородник Копатыч очень любит сравнивать числа и предлагает поиграть в игру «Больше, Меньше»

Задание 4 от Совуньи. Доктор Совунья предлагает ребятам вспомнить состав чисел.( Презентация «Состав числа»)

Задание 5 от Нюши. Нюша, как любая девочка любит наряжаться. Посмотрите, какие бусы есть у Нюши. Но это не простые бусы, а математические. В пустых бусинках нужно поставить пропущенные цифры. А чтобы, поставить правильную цифру, нужно решить примеры.

http://images.myshared.ru/4/222424/slide_12.jpg

Задание 6 от Кроша. Крош - весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и совершать полезные дела.  И мы давайте поиграем в игру с мячом «Бросай и быстро называй».

Вопросы на ориентировку во времени:

Какой сегодня день недели?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Какой день недели идет после среды?

В какое время суток мы идем в детский сад? и  т. д.

Задание 7 от Пина. Все мы помним, что   Пин  -  механик-самоучка, который всё время что-то изобретает и мастерит.  Вам, ребята, Пин предлагает  нарисовать фигуру по клеткам. А чтобы ее нарисовать, нужно быть очень внимательными.

C:\Users\Елена\Downloads\risunok-po-kletkam-10.jpg

Физминутка.

А теперь попрошу всех встать,

Что скажу – то повторять:

Руки вверх и потянулись,

Наклонились – разогнулись,

Вдох и выдох, улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Задание 8 от Бараша.  Поэт и мечтатель Бараш предлагает вам составить и решить задачи. (Презентация «Составление и решение задач»)

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись

(круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Задание 9 от Кар-Карыча. Артист Кар Карыч предлагает из «Чудо-Цветика» выложить сказочную птицу.

Завершение занятия

В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь мы знаем где волшебный сундучок. (Дети находят сундучок с медальками – конфетами)

Сундучок нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Путешествие со смешариками в страну запоминанию

Применение игр, направленных на развитие логической памяти...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

Путешествия со Смешариками

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе по теме: «Путешествие со Смешариками». Образовательная область «Безопасность»....

Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)...