Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
план-конспект (развитие речи) по теме

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_so_smesharikami_-_kopiya.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

             «ПУТЕШЕСТВИЕ СО

                                                  СМЕШАРИКАМИ»

                       Игровое занятие по развитию речи в    

                                  разновозрастной группе

Программные задачи. Для детей 3 – 4 лет: продолжать учить детей внятно произносить звуки, отдельные слова; соотносить слово с названием предмета; вслушиваться в звучание слов.

Для детей 4 – 5 лет: совершенствовать произношение слов и словосочетаний; развивать фонематический слух; упражнять в составлении описательных рассказов о друге; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить скороговорку громко, тихо, шепотом).

Для детей 5 – 6 лет: продолжать учить детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, упражнять в описании предметов по представлению, воспитывать находчивость, развивать связную речь; активизировать словарь, упражнять в классификации предметов.

Для детей 6 – 7 лет: закрепить знания о букве и звуке, воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Провела воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик»: Козлова Н.А.

                                            Ход занятия

Воспитатель.  Сегодня у нас в гостях воспитатели из других детских садов. Предлагаю всем  вместе отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами Смешарики из мультфильма.

 Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться тех, в имени которых есть звук (с). называя свое имя, выделите голосом данный звук. (Затем предложить представиться тем, в чьем имени есть звук (к), звук (т), (ж), (ш). А сейчас, ребята, расскажите о своем имени поподробнее.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем имени». На фланелеграфе выложены карточки. Дети, опираясь на схематично записанные вопросы, составляют небольшие рассказы.

    Как твое имя?

      Как тебя ласково называют дома?

      Что обозначает твое имя?

    Нравится ли тебе твое имя?

    Как тебя будут называть, когда ты станешь

                                             взрослым?

Настя.   Мое имя – Настя. Мама называет меня Настенька, а папа Настена. Мое имя часто встречается в р/н сказках. Мне мое имя очень нравится. Когда я вырасту, меня будут называть Анастасия, что означает «возвращенная к жизни».

Воспитатель.   Мы с вами познакомились. Вот наконец-то появились Смешарики. (Показывает карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма.) Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко. Поэтому Смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять места: в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.

Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд». Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог – Пин, Крош; два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик; три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.

Воспитатель.   Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да!) Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колес поезда.) Едут друзья вдоль леса, песни рассевают, да в окошки поглядывают. Ехали-ехали Смешарики и к поляне подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем.

Совунья. (за нее говорит воспитатель)  Предлагаю поиграть.

                                                                   Я скажу вам: «Высоко»,

                                                                   А вы ответьте: «Низко»!

                                                                   Я скажу вам: «Далеко»,

                                                                   А вы ответьте: «Близко».

                                                                   Итак, начинаем.

Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый(черный), светлый (темный), умный (глупый), грустный (веселый), длинный (короткий), толстый (тонкий) и т.д.

Воспитатель.   Смешарики хотели бы поиграть еще, но тут раздался гудок: «Ду-ду-у-у!» - и все поспешили в вагоны. (Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков ,кроме Копатыча, и садятся в поезд).

Воспитатель.   Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по местному радио о пропавшем друге.

Крош. (за него говорит воспитатель)  Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Воспитатель.  Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга). Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своем друге нам, а мы попробуем отгадать, о ком идет речь.

Дидактическое упражнение «Расскажи о друге». Ребенок описывает внешность друга, указывая его рост, прическу, цвет волос и глаз, одежду. Остальные отгадывают о ком идет речь. Если у детей возникают затруднения, им можно задавать наводящие вопросы.

Воспитатель.   Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.

Крош.   Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерстка. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.

Воспитатель.   Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.

Разминка. Ехал грека через реку,

                   (выполняют руками волнообразные движения)

                    Видит грека: в реке рак.

                   (приставляют кулаки к глазам – смотрят в бинокль)

                    Сунул грека руку в реку,

                    (выполняют руками рубящие движения)

                    Рак за руку греку – цап!

                    (смыкают пальцы рук в замок)

Воспитатель.   А сейчас произнесем скороговорку в быстром темпе (тихим, громким голосом). Дети проговаривают слова.

Воспитатель.   Подарил грека Копатычу вот этот чемоданчик. Угадайте, какой предмет в нем лежит, называя его признаки.

Дидактическая игра «Угадайка». Дети называют прилагательные с помощью карточек-схем, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Дети угадывают, что в чемоданчике лежит мяч.

 Размер (большой, маленький)

 Форма (треугольный, круглый, квадратный,

                                        прямоугольный)

 Цвет

 Из чего сделан

 Что с ним можно делать

Воспитатель. (открывает чемоданчик и достает мяч) Действительно, это мяч. Копатыч занял свое место в поезде. Путешествие продолжается.

Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик». Дети произносят слова и одновременно передают мяч из рук в руки. По окончании каждой строки игрок, у которого в руках оказался мяч, четко произносит один из звуков: (р), (ж), (с) или (ш).

                                   Ты катись, веселый мячик,

                                   (рычит: «р-р-р».)

                                   Быстро-быстро по рукам.

                                   (жужжит: «ж-ж-ж».)

                                   У кого веселый мячик –

                                   (свистит: «с-с-с».)

                                   Прошипи-ка нам!

                                   (шипит: «ш-ш-ш».)

Воспитатель.   За игрой Смешарики не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (вызывает троих детей) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось его купить. (заранее подготовленные дети читают четверостишия о часах, телефоне, книге).

Воспитатель. Молодцы, продавцы, мы с удовольствием все купим. А теперь давайте пройдем по магазину и посмотрим, что продают в каждом отделе.

Дидактическая игра «Супермаркет».  Дети раскладывают картинки с изображением предметов, которые можно купить в названных воспитателем отделах («Школьные принадлежности», «Бытовая техника», «Продукты» и т.д.).

Воспитатель.   Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"

Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...