Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий.

Цель занятия:

  1. Учить детей различать звуки С, Ш;
  2. Развивать  речь, память, воображение детей, использую здоровьесберегающие технологии;
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_goda3.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в школу Смешариков.

Игровое занятие по развитию речи.

Цель:

  1. Учить детей различать звуки С, Ш;
  2. Развивать  речь, память, воображение детей, использую здоровьесберегающие технологии;
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

                         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас в детском саду, в этой группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся  радовать друг друга.

Тихо сели.

- Ребята, а сейчас я попрошу встать тех детей, в имени которых есть звук Ш. (ответы детей)

- А теперь я предлагаю представиться тем, в чьем имени есть звук С.

-А сейчас ребята расскажите о своем имени подробнее.

( На ватмане схематически записанные вопросы. Опираясь на схему, дети составляют небольшой рассказ о своем имени. В качестве примера начну со своего  имени.)

- Вот мы с вами и познакомились.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

_Ребята, вы все будущие школьники. И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не обычную, а в школу Смешариков. Но сначала надо подготовиться.

                       А) Самомассаж.

- Подготовим глазки. (Поглаживание век)

- Подготовим ушки. (Поглаживание ушей)

- Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки)

- Подготовим ножки (притопывание)

- Вы готовы, дети? (да)

- А на чем мы отправимся в школу Смешариков, вы узнаете, отгадав  загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

 И помчались  в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

-Правильно, на поезде.(Рисунок паровоза и 3 вагонов. Рисунок прикреплен к стульям)

-Но поезд не поедет, пока мы правильно не распределимся по вагонам.

( на доске картинки: шляпа, шишки, мишка, чашка, камыш, карандаш)

-В первый вагон сядут те, кто найдет картинку, у которой звук Ш слышится вначале, 2 вагон – звук Ш слышится в середине, 3 вагон – в конце.

«Чего не стало?»
Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не с
«Что изменилось?»
Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.


тало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.

- Итак, по вагонам распределились – в путь.

                         Б) Динамическая пауза.

                               «Паровоз гудит»

(Движение выполняется на месте, за учителем проговаривают слова. Руки согнуты в локтях)

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух, чух-чух!

Паровоз гудит

У-у-у-х.

(останавливаются и садятся за свои места)

(на ватмане или интерактивной доске – рисунок школы смешариков)

- Вот и школа, школа Смешариков, похожих на шариков.

- Ребята, а кто нас встречает? (выбегает Нюша под музыку «Песня Смешариков», танцует, здоровается с детьми)

- Кто это, ребята? (Нюша)

-Нюша самая настоящая девочка. (Персонаж кланяется, достает зеркало и расческу, прихорашивается) Жизнь её полна приятных забот: дни напролет Нюша учится хорошим манерам, мечтает о принцах, ест конфеты и ходит на свидания. А в свободное время занимается художественным свистом.

Нюша нам сегодня будет помогать во всем и познакомит нас со своими друзьями.

- Но сначала с Нюшей мы проведем  мимическую гимнастику для мышц лица.

Релаксационные упражнения для мимики лица.

- Сморщить лоб, поднять брови, расслабить лоб. Сохранять лоб абсолютно расслабленным в течение одной минуты.

- Нахмуриться – расслабить брови.

- Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки (лень, дремота)

- Зажмуриться (ужас) – расслабить веки.

-Сузить глаза – расслабить.

- Нюша, а что ты хочешь нам сказать?

-Нюша: Беда случилась на дороге-

             Слова, рассыпались на слоги!

            За дело примемся, друзья,

            И снова соберем слова.

( на магнитной доске слоги, выходят к доске по одному  ребенку и собирают слова из слогов. Если слова собраны правильно, на обороте складывается Смешарик)

ЛО-СЯШ, БА - РАШ, КО-ПА-ТЫЧ, КАР-КА-РЫЧ, НЮ-ША.

-Ребята, а что это за имена?

- А сейчас немного отдохнем  и проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения.

- вдох через нос – выдох через рот;

-  краткий глубокий вдох – медленный выдох;

- глубокий вдох – медленный выдох через вытянутые в трубочку губы;

- вдох – на выдохе усиливайте или ослабляйте какой-либо звук (жужжание пчелы, писк комара, рычание собаки, и т.д.);

-Нюша, с каким своим другом ты хочешь нас познакомить?

Нюша: С Ежиком. (Картинка персонажа)

Ёжик- тихоня. Он очень добрый и чуть-чуть застенчивый. Что самое удивительное, Ёжик неколючий, поэтому на него всегда можно положиться.

- Ёжик предлагает нам  собрать мячики – «ежики». (Мячики разложены по разным местам группы)

-Посмотрите по сторонам, берите по одному мячику и говорите где его нашли. (Ориентировка в пространстве)

- Давайте рассмотрим мячики – «ежики», проверим на ощупь и помассируем пальчики.

                        В) Пальчиковая гимнастика.

       Чтобы правильно писать

       И красиво рисовать,

       Мы мячики катаем,

       Мы ручки разминаем.

      Покатаем по дорожке,

      Помассируем немножко

      А потом, потом, потом

      Мяч бегом, бегом, бегом.

- Ребята. А кто знает этого друга Нюши?

Добродушный медведь – огородник. Целый день он возится в земле: рыхлит, пропалывает, окучивает, боронит - одним словом, копается.

- Кто это? (Копатыч) (показ рисунка)

- Копатыч  приглашает нас на урок рисования. Он предлагает порисовать не красками и карандашами, а массажными мячиками. Не на бумаге, а на спине друг у друга. Нарисуем  букву Ш.( на ватмане схема буквы)

- Молодцы.

- Великий путешественник Кар-Карыч (рисунок), который любит рассказывать друзьям невероятные истории предлагает вам «Сочинить сказку».

«Жили дружно две девочки. Одну из них звали так, что в её имени был  звук С,  как её звали? Правильно, одну из девочек звали Светой.

В имени другой девочки был звук Ш,  как её звали? Верно, вторую девочку звали Шурой.

У Светы были такие игрушки, в названии которых есть звук С,  какие игрушки могли быть у Светы? А у Шуры были игрушки, в названии которых есть звук Ш,  какие игрушки могли быть у Шуры?

-Молодцы, ребята!

Гимнастика для глаз.

Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз. Закрыть глаза.

 Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т.д. Закрыть глаза

Работа с траектрией.

Нюша, какой следующий твой друг?

-Бараш (картинка)

- Расскажи нам о нем.

- Бараш - широко известный среди смешариков поэт. Он очень трудолюбивый: может целый день сочинять стихи, да так ничего и не сочинить.

-Итак, ребята! Бараш предлагает нам  поиграть.

                      «Игра с мячом»

Я называю слово и бросаю мяч, как только к то-то из вас поймает мяч, он должен поставить перед словом звук С, назвать слово и бросить мяч обратно мне.

Тук – стук

Вой – свой

Топ – стоп

Тая –стая

Лава – слава

Клад – склад

Тройка – стройка.

Нюша: Какие вы молодцы, ребята!

- А озорник и сорвиголова Крош (картинка) предлагает вам немножко поразмяться.

Все встали, опустили руки вдоль туловища и повторяем за мной.

                              Г) Звуковая разминка.

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять,

Будем весело играть1

Руки так: а-а-а.

(поднять обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой)

- И вот так: 0-0-0!

(опустить вниз)

- Выше, выше: и-и-и!

(поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз)

-Ниже, ниже: у-у-у!

(опускают руки вниз)

-Руки так: э-э-э!

(Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину)

Вместе, вместе:и-и-и-и!

( медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперед)

Отдохнули: у-у-у!

(расцепляют руки и садятся)

-Ребята, а каких ещё друзей Нюши вы знаете?

-Правильно, Лосяш – это очень талантливый ученый, который находит ответы на любые вопросы.

Пин – гениальный изобретатель.

Совунья -  самая хозяйственная сова на свете.

( прикрепляю смешариков на  картинку со школой)

-Многое интересное о друзьях Нюши вы можете узнать из книги «Большая книга Смешариков» ( показ книги)

-Спасибо тебе Нюша, что познакомила нас со своими замечательными друзьями. А нам пора возвращаться назад. Садимся на свои места в вагонах и повторяем за мной:

(Движение выполняется на месте, за учителем проговаривают слова. Руки согнуты в локтях)

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух, чух-чух!

Паровоз гудит

У-у-у-х.

(останавливаются и садятся за свои места)

- Мне бы хотелось, чтобы вам запомнилось это занятие и поэтому я хочу вам оставить на память Смешариков, но вы их сделаете самостоятельно. У вас на столах лежат конверты. Ваша задача склеить смешариков и подарить своим друзьям.

  1. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали.

-Вам понравилось занятие?

-Какая игра вам понравилась?

И в конце проведем ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»

Протяните руки вперед и соедините их в центре. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Конспект подгруппового занятия.

                         Тема: Зима.

Задачи: 

  1. активизировать словарь по теме "Зима", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;
  2. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  3. способствовать укреплению физического здоровья детей;
  4. воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук, компьютерная игра "4 лишний", пейзаж "Зимний лес", слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи "Снежинка",  жёлтые треугольники, индивидуальные наборы разноцветных стеклянных камешков.

1. Орг. момент.

Электронная игра "4 лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора).

2. Сообщение темы занятия.

-Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.

3. Работа по теме.

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.)

2. Согласование прилагательных с существительными.

-Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.) Какие сапоги? (Зимние сапоги.) Какую шапку? (Зимнюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге.)

3. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

-Сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (снегопад).

(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)

4. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.

Выставляется картина "Зимний лес". Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.) Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, красивый, молчаливый).

5. Аурикулотерапия.

-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.

6. Су Джок- терапия.

-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

-Поиграем пальчиками на "пианино" .

7. Физминутка "Хлопья белые"

Хлопья белые летят.
(Лёгкий бег на месте.)
Холоднее стало,
(Приседания.)
Только, зимушка, ребят
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала.
(Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.

8. Подбор родственных слов.

-Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы.) Посмотрите, из- под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь.) А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.) Это похожие, родственные слова.

9. Распространение предложений словами-признаками. (Дети называют определения и выкладывают треугольники).

Наступила : зима. Деревья оделись в : наряды. На окнах домов появились : узоры. Прилетели : птицы. Люди надели : одежду. Дети любят играть в : игры.

10. Подбор слов к слоговой схеме.

Слова: пурга, метель, буран, мороз, вьюга.

11. Выкладывание "ледяных" узоров из разноцветных стеклянных камешков.

4. Итог занятия.

-О каком времени года сегодня разговаривали?

Тема: Звук «Э».
Цели:

учить правильно произносить звук э в звукоподражаниях, словах и фразах.
- Вырабатывать отчетливое произношение всех звуков в словах.
- согласовывать ответы с вопросами, употребляя существительные с предлогами в нужных падежах.
Материал:
1. Медвежонок, издающий звук [э], корзиночка, картинки с изображениями козы и барана.
2. фланелеграф и картинки для него.


                Ход занятия.

1.Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика: выполняются знакомые упражнения.
3. Работа по теме:
Логопед показывает детям медвежонка (желательно такого, который может издавать звук, наподобие звука [э]).
- Это медвежонок, он рычит. (Извлекает из игрушки звук, произносит этот звук протяжно: «Э-эээ...» Дети повторяют хором и индивидуально.)
- Медвежонок добрый. Когда рычит, улыбается. И дети у нас тоже улыбаются. Скажите мне еще раз, как рычит добрый, веселый медвежонок. (Два-три ребенка отвечают хором и индивидуально.) Далее проводится дидактическое упражнение «Медвежонок».
– Мишка принес в красивой корзиночке картинки для нас. ( достает картинку, на которой нарисована коза.) Кто знает, как кричит коза? (Мэээ-мэээ.)
Затем показывает картинку, на которой нарисован баран.
– Как кричит баран? (Бэээ-бэээ.)
Логопед делит детей на группы. Одни изображают козочек,другие барашков.
– А вот здесь у нас лужок! По нему будут гулять козлята и барашки. Сначала на лужок пойдут козлята. Они ходят и кричат: «Мэээ, мэээ...», а затем возвращаются на место. Потом выходят барашки, кричат; «Бэээ, бэээ...»

Логопед следит, чтобы дети произносили звук [э] длительно. Дети садятся на стульчики.
– У Мишки еще есть картинки. (Игра «Отгадай и назови» [б]). Логопед выкладывает картинки на фланелеграфе, называет их и активизирует речь детей.
– Это шапка, это лейка, это кастрюля, это машина, это кошка, это лягушка.
Закрепив картинки в произвольной последовательности на фланелеграфе, воспитатель начинает задавать вопросы. Отвечая на них, дети должны найти на фланелеграфе нужную картинку и назвать изображенный предмет.
– На чем можно ездить? (На машине.)
– Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка.)
– От кого убегает мышка? (От кошки.)
– В чем мы варим суп? (В кастрюле.)
– Из чего мы поливаем растения? (Из лейки.)

Разминка (э)

Все движения разминки повторяем без запинки!

 Эй! Попрыгали на месте.

 Прыжки.

 ЭХ! Руками машем вместе.

 Движение «ножницы» руками.

 ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки,

 Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть.

 Посмотрели на картинки.

 Нагнувшись, голову поднять как можно выше.

 ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже.

 Глубокий наклон вперед, руки на поясе.

 Наклонились к полу ближе.

 Дотронуться руками до пола.

 Э-э-э! Какой же ты лентяй!

 Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.

 Потянись, но не зевай!

Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.

 Повертись на месте ловко.

 Покружиться.

 В этом нам нужна сноровка.

 

 Что, понравилось, дружок?

 

 Завтра будет вновь урок!


Игра «Одуванчик».
Цель. Отрабатывать с детьми длительный речевой выдох.


Игра «Кто в домике живёт?» .
Цель. Укреплять артикуляционный аппарат, вырабатывать произвольную регуляцию силы голоса.
Содержание. Логопед расставляет стульчики на некотором расстоянии друг от друга и предлагает детям сесть - «спрятаться в домики». Затем воспитатель подходит к «домикам», Спрашивает: «Кто в домике живет?» Дети отвечают голосами Животных.


Игра «Кто внимательней?»
Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее воспроизводят.
Содержание. Дети сидят в три ряда напротив логопеда.. Первый ряд на расстоянии двух-трех метров. На столе лежат разные игрушки.
– Сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени  дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выполнено. Будьте внимательны. Вова, возьми мишку и посади его в машину.
Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй занимает место первого, третий – второго, первый – третьего.


Игра .«Разрезные картинки»
Цель. Закрепить правильное произношение звука [э] в словах, развивать воссоздающее воображение, умение внимательно всматриваться в рисунок, по половине изображения догадываться о названии предмета, находить его вторую половину, учить отвечать предложениями из двух-трех слов.
Материал. Картинки с изображениями предметов, – целые и разрезанные на две части.
Логопед рассматривает с детьми целые картинки, закрепленные на доске, затем раздает разрезанные картинки – каждому по половинке – и показывает на целую картинку, предлагая детям из частей составить такую же.


4. Итог занятия.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Оборудование :

Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов, картинки к сказке «Зимовье зверей», колокольчик.

Дети входят в зал под звучание народной мелодии.

Логопед

                  Зачинается рассказ от ребятишкиных присказ.

Надумали бык, баран, свинья, гусь и петух в лесу зимовье строить.

Бык стал бревна носить,        

                                            Идут медленным шагом на всей стопе,  

                                            положив ладони на плечо.

На доски пилить.              

                                           Скользящие движения ладонями.

Баран щепу дерет.            Стукают кулачками друг о друга.

Гусь щели затыкает.         Поворот корпуса вправо и влево.

Петух крышу настилает.  Делают руками крышу над головой.          

                     

Логопед

                  Вот готов зимний дом, места хватит всем в нем.

                  Хорошо звери живут, вместе пляшут и поют.

                                 Танец по выбору.

Логопед

                  Пришла лютая зима, затрещал мороз.

   

                          Пахнет сеном и теплом.

                       Кто там ходит, Кто там дышит?

                       Вьюга пляшет за селом.

                      Ветер веет снег на крыше.

Песня о зиме по выбору.

Логопед

                   Друзья в зимовье живут, не горюют, в печке ватрушек напекут, угощаются.

Пальчиковая игра «Ватрушки».

      Тюшки-тютюшки!                Хлопают в ладоши.

      Будем печь ватрушки!          

      Тесто замесили мы,              Посыпают сахар пальчиками рук.

      Сахар положили мы,

      Ягоды, творог –                    

      Лепим пирожок.                  Лепят руками пирожок.

      Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

      Кушайте ватрушки!

Логопед

                  Вместе с малыми детками друзья забавляются.

                      (Звонит в колокольчик).

Музыкальная игра «Колокольчик».

Логопед  

                  Узнали про такое хорошее житье Волк и Медведь. Пойдем, говорят, в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Пришли. Зарычали, завыли, стали всех пугать.

Артикуляционная гимнастика.

«Рычание» - дети приподнимают верхнюю губу,  произносят звук р.

«Вой» - губы трубочкой и на продолжительном выдохе дети произносят звук «у».

Логопед

                 Зашел Волк в зимовье, прямо на барана угодил. Заблеял баран страшным голосом.

Дети – бэ-э!

Логопед

                 Петух крыльями захлопал.

Дети        Кукареку!

Логопед

             Бык рогами волка в бок ткнул.

Дети   Му!

Логопед

              А свинья захрюкала!  

 Дети    Хрю-хрю!

Логопед

              Испугались волк с медведем и убежали в лес. А животные так вместе и живут.      

Логопед

                   Сказку нам пора кончать,

                   Надо всем домой шагать,

                   Наденем валенки на ножки

                   И пойдем мы по дорожке.

Дыхательные упражнения.

- вдох через нос – выдох через рот;

-  краткий глубокий вдох – медленный выдох;

- глубокий вдох – медленный выдох через вытянутые в трубочку губы;

- вдох – на выдохе усиливайте или ослабляйте какой-либо звук (жужжание пчелы, писк комара, рычание собаки, и т.д.);

Продолжительность 10 -15 минут.

Релаксационные упражнения для мимики лица.

- Сморщить лоб, поднять брови, расслабить лоб. Сохранять лоб абсолютно расслабленным в течение одной минуты.

- Нахмуриться – расслабить брови.

- Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки (лень, дремота)

- Зажмуриться (ужас) – расслабить веки.

-Сузить глаза – расслабить.

-Поднять верхнюю губу, сморщить нос – расслабиться.

- Оскалить зубы – расслабить щеки и рот.

- Оттянуть вниз нижнюю губу – расслабление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимний лес".

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной  к  школе группе "Путешествие в зимний лес"....

Игровое занятие по развитию речи в средней группе " Путешествие в заколдованный лес"

Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить выделять звук {З} в словах. Учить подбирать опре...

Игровое занятие по развитию речи «Путешествие в страну ЗНАНИЙ»

Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в ...