Фрагмент дидактической игры "Геометрические фигуры"
материал по математике (младшая группа) на тему

2 младшая группа

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент дидактической игры  «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный:   досочки сегена2013-03-17 203922

 Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю поиграть в игру геометрические фигуры.

(Дети встают  вокруг стола, а на столе игра геометрические фигуры) , давайте мы с вами найдем и соответствующую фигуру)

Воспитатель:  Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Спасибо вам ребята. Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла яблоки, ребята посмотрите яблоки у нас какие круглые, красные, правильно, молодцы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты НОД по объемным геометрическим фигурам

Фрагменты НОД по объемным геометрическим фигурам с дидактическим упражнением и дидактической игрой...

Фрагмент картотеки дидактических игр по экологии

Здлесь вы найдете описание дидактических игр по экологии для дошкольников...

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом "Найди фрагмент"

Цель игры: закреплять знания о достопримечательностях г.Санкт – Петербурга...

Дидактическая игра "Найди нужный фрагмент".

Дидактическая игра "Найди фрагмент". Способствует развитию сенсорных представлений.Позволяет закрепить названия сказок, мультфильмов, знакомых детям персонажей.Способствует развитию зри...

Фрагмент дидактической игры «Сороконожка»

Имитация движений сороконожки, формирование чувства юмора, проявление силы воли во время выполнения правил игры, стремление к положительному результату. Способствовать формированию детей взаимодейство...

Фрагмент занятия по ПДД "Виды транспорта" с использованием дидактических игр.

Формирование преставления детей о разных видах транспорта....