модель итогового занятия по математике " На помощь зайчику- побегайчику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

 Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года. Закреплять порядковый счёт в пределах 5; знания геометрических фигур и их свойствах; умение называть части суток, времена года. Развивать логику, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи :

Образовательные:

- закреплять  порядковый счёт (в пределах 5);

- закреплять умение называть части суток, времена года;

- закреплять представления о геометрических фигурах, выделять свойства

( цвет, размер, форма);

- закреплять счёт до 5 , умение соотносить цифры с количеством предметов ;

- закреплять умение сравнивать группу предметов;

- продолжать формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, между);

закреплять умение составлять изображение предмета из частей.

Развивающие:

 -развивать память, мышление, речь  конструктивные способности, сообразительность и воображение;

Воспитательные:

 -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материалы демонстрационный:

Персонажи сказки « Заюшкина избушка»;  цифры 1-5; геометрические фигуры; цветы из бумаги; божьи коровки; схемы , картины .

Материал раздаточный: набор геометрических фигур  к игре « Танграмм».

Методы и приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы,     Д/И « Божьи коровки» », Д/И « Почини мост» », игра « Зарядка », «Д/И « Найди отличия» « Танграмм».

                                                     

                                                    Ход занятия :

В. – Дети , сегодня на занятие пришли гости .  Поздоровайтесь с гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

      (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. -  Шире наш чудесный круг,
       Я твой друг и ты мой друг.
       Влево, вправо повернитесь.
      И друг другу улыбнитесь.

В:   Сегодня утром , когда я шла в детский сад, на дереве увидела  ворону .В клюве у неё был конверт .  Вот он . Давайте откроем его. Здесь  письмо.  

 « Дорогие ребята, помогите  пожалуйста. Был у меня домик лубяной, а у лисы ледяной. Пришла весна, у лисы домик растаял. Выгнала она меня из моего дома.  Друг помог мне,  прогнал лису. Ушла она из домика, но забрала ключик от двери.  Лиса хитрая, придумала для вас задания. Если вы выполните их, она отдаст ключик  и  я попаду в свой дом »  )

В:   Кто же написал письмо? Как называется сказка , в которой у лисы была ледяная избушка?

Д:  Сказка «Заюшкина избушка». Письмо написал зайчик .

В:  Давай вспомним персонажей сказки.

 ( на мольберт выставляю персонажей сказки)

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Кто второй, третий, четвертый? (дети расставляют персонажей по порядку.)

В: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять :Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

В: Ребята, поможем Зайчику попасть в дом? Не боитесь оказаться в лесу и выполнить все задания лисы?  Тогда в путь.

На чём можно добраться до сказочного леса? ( дети перечисляют транспорт .  Воспитатель обращает внимание на стульчики)

В: Это сказочный автобус, на нём мы поедем в сказочный лес. Но без билетов в автобус нельзя. Я кондуктор, раздам билеты.( билеты в виде геометрических форм разного размера и цвета. На стульях билеты аналогичной формы. Ребёнок берёт билет, называет признаки геометрической фигуры( цвет, размер)  и занимает своё место.

В:  Чтобы автобус тронулся, надо  ответить  на вопросы.

 - Завтракаем утром, а ужинаем? ( вечером)

-  Луна светит ночью, а солнце ? ( днём)

-  Сколько глаз у светофора? ( три)

-  Какое сейчас время года? ( весна)

-  Сколько хвостов у двух слонов? ( два)

-  Спим мы ночью , а делаем зарядку? ( утром)

-  Сколько пальцев на руке? ( пять)

-   Сколько времён года ты знаешь? ( четыре)

В: Вот и приехали в лес. Что это? Речка, а мост сломан.  Хитрая лиса не хочет , чтобы мы помогли зайчику. Чтобы перебраться на другую сторону, надо починить мост. В каждом бруске « потерялась» цифра.

( дети  выполняют задание)

В: Молодцы, с заданием лисы справились. Переходим по мостику на другую сторону.

В: Какое время года сейчас? ( весна) Как хорошо в весеннем лесу. Посмотрите какая полянка. На ней цветы.  Какие цветы мы можем увидеть весной? ( подснежники, ландыши, одуванчики…). А что происходит с насекомыми весной? ( насекомые просыпаются и вылезают из своих домиков).

В: Вот и к нам на полянку прилетели божьи коровки. ( стихотворение о насекомых) .

 « Божья коровка, улети на небо…»

Давайте поможем божьим коровкам сесть на цветочки.

( дети считают точки на крыльях  и сажают насекомых  на цветок с соответствующей цифрой)

В:  Дети, а чего больше? Цветов или насекомых? Как сделать , чтобы было поровну?

( дети уравнивают разными способами)

В:  Молодцы, и  с этим  заданием лисы справились.

В:  Чтобы идти дальше, надо сделать зарядку, чтобы быть сильнее .  ( зарядка по схемам)

В: Молодцы. А вот ещё задание хитрой лисы.

(Игра « Посмотри и сравни»)

В:  Сравните картинки слева и справа. Найдите отличия.

    ( дети сравнивают)

В: Ребята, а может быть Лиса не отдаёт ключик потому, что у неё нет друзей?  

     Давайте поможем лисе и сделаем так, чтобы она не скучала.

( дети составляют из геометрической  игры « Танграмм»  фигуру зайца и лисы ).

В:  Ой, кто то рыжий промелькнул в кустах. Это лиса пробежала. А вот и ключик. Вернее несколько ключей. Лиса никак не хочет отдавать ключ. Надо подобрать правильный ключ к замку и тогда он откроется.

( дети подбирают правильную геометрическую фигуру )

В:   Вот и открылся замок. Теперь зайчик может жить в своём домике. Он благодарит вас за помощь.

  А нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе.  Где вы были? Кому помогали? Что делали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»

Программное содержание:Закреплять  умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления о...