Формирование пространственных, сенсорных, математических представлений у детей.
консультация по математике на тему

 Игровой материал по развитию у детей сенсорных, пространственных представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_prostranstvennyh.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование пространственных, сенсорных, математических  представлений

  Младший возраст

Задание:

  • построй башенку (на столе 4 кубика, желтый, красный,
  • зеленый, синий). Отрабатывается предлог НА.(…. Кубик лежит на столе,….кубик лежит на …)
  • Построить дорожку для зайца. Отрабатывается предлог ПЕРЕД (перед зайцем стоит …. Кубик. )
  • Сделать дорожку по цвету.
  • Построится по цвету.

Старший возраст

Задание:

  • Построй башню так, чтобы внизу был синий кубик, а на самом вверху был красный.  Отрабатывается предлог ПОД. ( под синим кубиком  лежит ….. кубик).
  • Работа по схеме – Учатся анализировать схему. Отрабатывается предлог МЕЖДУ( между ….кубиком и ….кубиком лежит ….. кубик).
  • Построить дорожку по схеме. Отрабатывается предлог МЕЖДУ  
  • В каждый домик поселить такое количество деталей  лего какая цифра написана

9

2

7

8

0

3

5

10

4

6

  • Знакомство с составом числа
  • Сочинить сказку с помощью лего

Формирование понятий слева – справа.

 Младший возраст.

На левую (правую) одевается цветная ленточка.

  • Задание: ….. кубик поставь слева(справа) от себя.(где находится ….кубик?).
  • Построить самую большую башню по цвету.
  • Разложить детали по цветным корзинкам.
  • Переложить кубик из правой руки в левую руку.
  • Отдай соседу справа (слева).
  • Обвести детали правой ( левой ) рукой.

Старший возраст.

Используется кукла, у которой ленточка на левой (правой) руке.

Кукла напротив ребенка.

Задание: Поставь …. кубик слева (справа) от куклы.

Задание: Построить башню. Встаньте  ПЕРЕД( ЗА, СЛЕВА, СПРАВА) башней.

Игра «Чудесный мешочек»(определяют наощупь количество дырочек).

Взять по одному цветному кубику и придумать слово (имя) на букву цвета( красный –на букву К….)

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Формирование сенсорно-математических представлений у детей раннего возраста"

Настоящая программа адресована воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста. Автор ставит своей задачей  помочь практическим работникам в формировании с...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

«Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»

Сообщение из опыта работы по теме «Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»...

«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».

Рекомендации для педагогов ДОУ  и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....

Картотека дидактических игр на развитие сенсорно-математических представлений у детей раннего возраста.

Дидактические игры на развитие сенсорно-математических представлений развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры,самостоятельность....

Сообщение по теме «Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»

Математика - одна из наиболее важных областей знания современного человека. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от него определенного минимума математических знаний и пр...