Конспект ООД по ФЭМП "Математический ковёр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект ООД по ФЭМП "Математический ковёр" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 71.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Математический ковёр»

Возрастная группа: старшая  логопедическая

Воспитатель

Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 19 л

Туймазы 2018 г.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта;

- закреплять знания последовательности и названий дней недели;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- упражнять в умении соотносить предметы с геометрическими фигурами;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?»;

- учить передвигаться в указанном направлении и считать шаги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речь;

- стимулировать мыслительную  активность детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Средства реализации: математический ковёр; картинки с цифрами и персонажами сказки «Колобок»; карточки с цифрами от 1 до 10; загадки; геометрические наборы; ИКТ; 10 конфет разного цвета, вырезанных из картона; листочки с заданием; игра.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И считать скорей начнем:

1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10.

И обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей и т.д.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам ковёр, но он необычный ковёр. Чем он необычен, как вы думаете? (Ответы детей). Этот ковёр не простой. Посмотрите на него, что вы видите на нём?

Дети: Цифры и персонажей из сказки «Колобок».

Воспитатель: Да, верно, и каждая цифра это задание для вас от персонажа, который рядом с цифрой. По дорожке будем добираться до каждого задания.  Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, 1 задание от кого?

Дети: От колобка.

3. Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?  (Треугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!  (Круг).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: С первым заданием справились. Задание 2 от бабки с дедом. Садитесь за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На столе перед собой надо выложить геометрическую фигуру, похожую на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил Саид? Какие фигуры выложили Ильяс, Карина? Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: Следующее задание от кого? 

Дети: От зайца.

На экране геометрические фигуры

hello_html_m7b382427.jpg

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг – не имеет углов.

Физминутка

«Живые числа»

Дети получают таблички с числами.

Воспитатель даёт команду: «Числа, встаньте по порядку!». Дети должны встать в шеренгу по порядку.

Задание 4.

Воспитатель: Посмотрите, от кого следующее задание? 

Дети: От волка.

Воспитатель: У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают!»

 Дети: Конфеты.

Воспитатель: Давайте дорисуем конфету. Но прежде чем мы это сделаем, подготовим пальцы, возьмём карандаш и покрутим его между ладонями.

Дети дорисовывают конфету, раскрашивают.

Воспитатель: А вот и задание от медведя. Задание 8.

На доске 10 разноцветных конфет.

Воспитатель: Как узнать сколько конфет?

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Дети: 10 конфет.

Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?

Дети: Желтая конфета по счету 3.

Воспитатель: Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету? Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?  Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: И последнее на сегодняшний день задание от кого?

Дети: От лисы.

Воспитатель: Для вас логические задачки. Чтоб правильно найти отгадку, нужно очень внимательно слушать.

1.По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?

2.У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

3.На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями! Русская народная сказка «Колобок» как заканчивается?

Дети: Лиса съедает колобка.

Воспитатель: Правильно, а наша сказка имеет другой конец: колобок принёс вам в подарок игру. Чтобы найти её, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят игру).

Итог.

Воспитатель: Вы сегодня очень плодотворно занимались. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

КОНСПЕКТ тема:"Осенний ковёр."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483120","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483124","...