Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна»
план-конспект занятия по математике на тему

Манзадей Евгения Владимировна

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

-Закрепить понятия: один, много, больше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: длиннее, короче.

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

 

  2. Развивающая.

- развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы.

-совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность;

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

- развивать игровую деятельность детей;

 

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_femp_2_ml.gr_.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна»

Воспитатели: Шакурова Мария Муслимовна

Манзадей Евгения Владимировна

с. Выльгорт 2017

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

-Закрепить понятия: один, много, больше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: длиннее, короче.

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

  2. Развивающая.

- развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы.

-совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность;

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

- развивать игровую деятельность детей;

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Содержание организованной деятельности детей:

Дети заходят в группу.

В: посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и им. А теперь, посмотрите на меня и послушайте. Когда я шла в детский сад (показывает афишу с изображением клоуна) встретила своего друга Клепу и он передал нам билеты в цирк. Вы хотите пойти в цирк? (да).

Посмотрите на свои билетики, посмотрите, что на них нарисовано. Как называются? (круг, квадрат…) как одним словом называются? (геометрические фигуры) и занимайте свои места.

 (дети садятся на стульчики звучит музыка).

В: Вот мы и в цирке, ребята, а почему так тихо (ответы детей)?

 (Заходит клоун и смеется,). Приветствует детей и гостей.

 К: Я приготовил так много интересных игр, фокусов. А вы будете со мной играть? (радуется).

К: Ну, что вы готовы смотреть мои фокусы? (ответы детей)

 «Фокус с баночками».

Цель: закрепить цвета - эталоны, развивать внимание и наблюдательность. (Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски, сильно трясет. После того как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).

К: Ну, что ж вам понравилось? Хотите посмотреть еще?

К: ребята, вы знаете, у меня перемешались все геометрические фигуры. Помогите мне их разобрать. В большую коробку-большие, а в маленькую-маленькие (дети раскладывают).

Давайте посмотрим в большую коробку, какие здесь фигуры? (разноцветные, большие, прямоугольной формы), а теперь в маленькую. Какие здесь геометрические фигуры? (маленькие). Какого цвета? (желтого и синего). Сколько желтых? (много), а синих? (один). Молодцы. Помогли разобрать мне фигуры. А теперь давайте поиграем в игру, где вам нужно будет найти свои домики.

Проводит игру «Найди свой домик»

 (На полу 3 обруча, в которых лежат– круг, квадрат, треугольник, дети должны соотнести свои фигурки на руле с фигурами в обруче. Пока играет музыка дети рулят, музыка заканчивается, дети должны найти свой домик.

К: ребята, а давайте посмотрим, кто у нас самый ловкий.  Но сначала скажите мне, пожалуйста, какая скамейка длинная, а какая короткая? (зеленая- длинная, коричневая- короткая). После ответов детей, клоун пытается запутать . ну, молодцы! Не получилось мне вас обмануть! Мальчики пойдут к короткой, а девочки к длинной. И проползут по скамейке, а потом садятся на свои стульчики.

К: А на прощание я вам покажу еще один фокус. Я тоже знаю цвета и могу их отгадать с закрытыми глазами, хотите посмотреть? (воспитатель завязывает глаза клоуну, показывает мячики разного цвета и задает вопросы)

 В: Какого цвета этот мяч? (красного)

В: Желаю знать какого цвета этот мяч? (желтый)

В: Знаешь ли, ты какого цвета этот мяч? (зеленый)

В: Ляпа, ты нам показал замечательные фокусы, и мы хотим тебя порадовать. Ребята, вы согласны? (дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением больших и маленьких воздушных шаров и цветные карандаши).

В: Давайте подарим Ляпе воздушные шары, но они такие грустные, почему (ответы детей)? Давайте их раскрасим, но Ляпа любит маленькие шарики (детям необходимо раскрасить только маленькие шарики)! (по окончанию работы дети относят рисунки клоуну)

К: Ой, какие молодцы, вы мне так понравились, что я тоже хотел бы вам вручить подарки (дарит на группу настольную игру по математике). До свидания!

В: ну, вот ребята, и нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, а когда я досчитаю до 3, наше путешествие закончится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".

Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....