Конспект бинарного занятия по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Грошева Эмма Александровна

«Новогодние приготовления»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему  «Новогодние приготовления»

Программное  содержание

-закреплять знания детей о временах года и месяцах;

-упражнять в  количественном и порядковом счете в пределах 14;

-закрепить знания о составе числа 7;

-продолжать учить   детей пользоваться цифрами и арифметическими знаками:«<»,«>»,«=»;
-закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;
-тренировать умение видеть различные геометрические фигуры  в изображении предметов;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа с детьми: состав числа 7, количественный и порядковый счет в пределах 10, игры и упражнения на развитие математических способностей.

Материалы, оборудование: презентация, набор счетных палочек ,карандаши (простые, желтые, красные, зеленые), рабочие тетради в клеточку с цифровой схемой елки.

Содержание

Воспитатель. В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу  привез

.Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении (в этом стихотворении говорится о зиме)

Слайд 1

Разминка  Воспитатель :

 Ребята , сколько месяцев в году? (12 месяцев)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Как называется первый месяц зимы?(декабрь первый месяц зимы)

Какой по счету зимний месяц  Январь?

Какой по счету месяц зимы Февраль? (Февраль третий месяц зимы)

А какой сейчас месяц? (декабрь) 

Скажите, а какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год)

Молодцы! Ребята, по-моему, кто-то к нам спешит  в гости?!

Слайд 2. (звучит музыка из мультфильма «Снеговик-Почтовик»)

Слайд 3 («Снеговик-Почтовик»)

Да, это же «Снеговик-Почтовик», он принес нам новогоднюю телеграмму! Интересно от кого? (воспитатель зачитывает)

Слайд 4 (текст телеграммы) 

«Мчатся  сани,

Мчатся быстро,

По полям и по лесам.

Разметая снег искристый

С ветром, вьюгой и снегами

Мчится Дед Мороз седой.

Машет длинными руками.

Сыплет звезды над землей».

Дорогие, ребята, готовьтесь к встречи.

Воспитатель.  Ребята надо подготовиться к приезду Деда Мороза. Давайте  украсим группу и нарядим елку, но не простыми украшениями, а математическими.

Задание2  Слайд 5.

Сначала украсим группу гирляндами из флажков.

Сколько у нас  гирлянд ?(у нас 2 гирлянды)

Сосчитайте сколько всего флажков?

Сколько синих флажков (ребенок выходит, ставит на доску под синим  флажком цифру .3, синих флажка)

Сколько белых флажков (ребенок  ставит на доску под белым флажком цифру 3, белых флажка)

Что можно сказать о количестве синих и белых флажков? ( ребенок выходит ставит на доску  знак равенства ,синих и белых флажков поровну.)

Сколько зеленых флажков? (ребенок выходит ставит на доску рядом с зеленым кружком цифру 2,зеленых флажка)

 Сколько желтых флажков? (1 желтый флажок)

Что можно сказать о количестве зеленых и желтых флажков (ребенок выходит и ставит знак неравенства, читает-зеленых флажков больше чем желтых)

 Сколько красных флажков? (ребенок выходит ставит на доску рядом с красным флажком цифру 4 красных флажка)

Что можно сказать о количестве зеленых и красных флажков? (ребенок выходит и ставит знак неравенства читает –зеленых флажков меньше чем красных)

Задание3 Слайд6

 Ребята отгадайте загадку

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на ёлке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик) .

Ребята, смотрите, сколько у нас разноцветных шариков.

Сколько всего шариков?

А сейчас мы будем находить порядковые места шариков. Напоминаю вам, что порядок отсчета ведется слева направо (от окна)

Скажите, какой по счету зеленый шарик? (зеленый шарик по счету четвертый)

Какой по счету фиолетовый шарик? (фиолетовый шарик по счету первый)

Какой по цвету шарик находится между желтым и красным?(между желтым и красным, висит оранжевый)

Какой по цвету второй шарик? (второй шар синий)

Какой по счету синий шарик?(синий шарик по счету второй)

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание 5.Слайд 7

 Соберем математические бусы на елочку. У вас на столе лежит листок. На ниточках нарисованы красные бусинки, а синие бусинки рассыпались. Вам нужно будет дорисовать синие  бусинки  так, чтобы всего на каждой ниточке было по 7 бусинок ,красных и синих вместе. Внимательно посмотрите, возьми синие карандаши, и начнем выполнять задание. Вам в помощь наши счетные палочки.

Слайд8

Ребята давайте проверим. Начнем с верхней строчки (проговариваем состав числа 7 разными способами)

 Сколько красных бусинок висело на ниточке? (ребенок 1 бусинка)

Сколько синих бусинок мы дорисовали? (6 бусинок)

Почему вы нарисовали 6 бусинок (потому что 1 и 6 будет 7)

Правильно, молодец.

Сколько красных бусинок висело на второй ниточке (2 бусинки)

Сколько мы дорисовали (5 бусинок ,потому что 2 и 5 будет 7) и т. д.

 

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Вступает учитель

Задание 5

- Ребята, скажите, вы любите зимой играть в снежки? А какую форму имеет снежок? Какие предметы еще имеют форму шара? (Мяч, яблоко, помидор…)

- А как называется фигура, которой изображают шар на плоскости? (Круг). Посмотрите на слайд и скажите, какого цвета круг?

- А какие фигуры есть на слайде? Сколько всего фигур? Какая фигура стоит перед треугольником? Между кругом и квадратом?....Чем отличается круг от треугольника? Треугольник от квадрата? У каких фигур нет углов?

Задание 6 Слайд 9  Игра  «Найди недостающую фигуру»

 - Ребята, посмотрите следующий слайд. Помогите Снеговику найти недостающую фигуру. Объясните свой выбор.

 

Задание 7 Слайд10

- Ребята,  возьмите свои тетрадочки. Посмотрите, там расставлены цифры.  Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10  в нужной последовательности, то узнаете, какой сюрприз приготовил вам Дедушка Мороз. (Соединив, цифры правильно, дети получают елочку).

Нарисуйте с правой стороны 3 шара, а с левой столько, чтобы всего на елочке было 7 шаров. Сколько дорисуете шаров?

Слайд 11

Молодцы ,все справились с заданием. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

Слайд 12  А вот и приглашение  нам на елочку, Дед  Мороз выслал нам по электронной почте.
И так, ребята, вам понравилось занятие? Что вам было сложно? А что показалось совсем легким?

Ребята, если вы считаете, что хорошо справились со всеми заданиями поднимите зеленый карандаш, если справились не со всеми заданиями, то желтый, ну а если ни с одним заданием не справились, то красный.

Спасибо, ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"

Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.

Данное занятие поможет развить внимание, логическое мышление, сообразительность и память....

Конспект бинарного ООД по ФЭМП "Лунтик на планете Земля"

Предлагаю материал для проведения бинорного ООД в подготовительной группе по ФЭМП....