Конспект бинарного ООД по ФЭМП "Лунтик на планете Земля"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Предлагаю материал для проведения бинорного ООД в подготовительной группе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_ood_po_femp_luntik.docx162.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Конспект НОД

по формированию элементарных математических

понятий и представлений

в подготовительной к школе группе

«Лунтик на планете Земля»

C:\Users\User\Desktop\ВСЕ КАРТИНКИ\Картинки\картинки обо всем\6623708[1].png

Воспитатели:

Кобозева Дарья Николаевна

Глушенко Валентина Александровна

2018г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний в подготовительной к школе группе «Лунтик на планете Земля»

Программное содержание:

  • Способствовать обобщению знаний о планете Земля.
  • Продолжать учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения.
  • Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10.
  • Упражнять в сравнении множеств.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска; напольные муляжи грибов с цифрами; картинки с изображением зверей, птиц, деревьев, простые карандаши, листочки, мольберт, знаки больше и меньше, цифры и знаки для задачи.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением графической карты на каждого ребёнка, математические наборы.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и дружно скажем:

«Здравствуйте, дорогие гости».

             (Слышится шорох, с растерянностью в зал входит Лунтик)

Лунтик: Ой! А куда я попал? На какую планету?

Дети: Земля!

Лунтик: А, что это за планета такая – Земля? 

Воспитатель: Ребята, а что такое Земля?

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята, 

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы, 

И, конечно, я и ты!

Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение!

Воспитатель: Ребята, а Вы узнали нашего героя?  (да, Лунтик)

Лунтик: я очень рад, что Вы меня узнали, у меня возникла небольшая проблема, я не знаю, как мне добраться домой? У меня есть карта, но я в ней не могу разобраться!

Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами собрались на экскурсию, предлагаем тебе пойти с нами и своими глазами увидите красоту нашей планеты, а затем ребята помогут тебе «прочитать» карту. Правда ребята? Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Лунтик: Я с удовольствием погуляю с вами по вашей прекрасной планете - Земля!

Воспитатель: А укажет дорогу к самым красивым местам нашей планеты нам волшебный мяч, но для этого нам нужно правильно произнести заветный шифр (посчитать от 1 до 20) – считают до 20.

Воспитатель: А теперь отправляемся на экскурсию. Посмотрите, как красиво здесь, вдохните глубже аромат, чистый воздух, прислушайтесь, как красиво поют птицы. Ребята где же мы находимся?

Дети: в лесу!

Лунтик: ребята смотрите, что это?

Дети: грибная полянка.

Воспитатель: правильно ребята! А какие грибы вы знаете? Назовите. А какие бывают грибы?

Дети: съедобные, несъедобные.

Воспитатель: А кто знает, какие грибы растут на этой полянке грибы?

Дети: боровики

Воспитатель: правильно ребята! Молодцы!

Лунтик: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы эти грибы росли дружно, для этого нам нужно, чтобы они росли по порядку -   (расставляют грибы по порядку)

  • Какой по счету растет гриб после третьего?
  • Какой гриб растет между грибами 6 и 8 грибом (7)
  • Между 1 и 3 (2)
  • После 3 растет (4)
  • А перед 6 (5)
  • Между 8 и 10 (9)

Воспитатель: Молодцы! Вы совершили хороший поступок и подружили жителей грибной полянки. Но наша экскурсия не заканчивается и нам нужно идти дальше.

Лунтик: Я немного устал, давайте отдохнём.

Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами знаем разминку, повторяй за нами

Физминутка:

            « Грибок»
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок (2 раза)

Воспитатель: Идем дальше?

Вместе: Да!

Воспитатель: Как вы думайте, где мы оказались?

Дети: на речке.

Лунтик: Ой! Ой! Сколько здесь рыбок! Ой, еще приплыли рыбки! Ребята, а давайте про наших рыбок составим задачу, но сначала вспомним, что такое задача.

Дети: это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос.

Лунтик: Ребята, а из чего состоит задача?

Дети: УВРО

Лунтик: Ух –ты! А я совсем не умею составлять задачи, а вы меня научите меня составлять задачи!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Лунтика составлять задачи. А чтобы он научился я предлагаю вам составить задачу про наших рыбок в речке:

«В речке плавало 5 рыбок, затем к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок стало плавать в речке?»

Воспитатель: А, какое в этой задачи условие? Какой вопрос? Какое решение? Ответ? (ответы детей) Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача)

  • Почему? (потому что есть условие, вопрос, решение и ответ)
  • Давайте вспомним, эти части задачи. Сколько их? (4)
  • Назовите (У В Р О)
  • Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно)
  • Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти)
  • Что такое решение? (решение – это то, что можно сложить, объединить, отнять)
  • Что такое ответ? (Это то, что получилось?)
  • Кто мне назовет условие этой задачи?  (ответ)
  • Что нам надо узнать? (сколько рыбок стало в речке) Это вопрос нашей задачи.
  • Скажите, рыбок в речке стало больше или меньше? (больше)
  • Почему? (потому что приплыли еще)
  • На сколько их стало больше? (на три)
  • Ребята, а как мы будем решать эту задачу? Какое арифметическое действие мы будем выполнять, прибавление или вычитание? (Сложение)
  • Почему? (потому что рыбок стало больше)
  • Сколько было рыбок? (5)
  • Какой цифрой обозначим? (5)
  • Выложите цифру 5              (Один на доске, остальные у себя)
  • Сколько добавилось рыбок? (3)
  • Какой цифрой обозначим? (3)
  • Выложите цифру 3 (Один у доски)
  • рыбок стало больше или меньше? (больше)
  • Значит, какой арифметический знак мы поставим плюс или минус? (плюс)
  • Почему? (потому что рыбок добавилось)
  • Какой арифметический знак мы поставим? (=)
  • Сколько стало рыбок в речке (8)
  • Какой цифрой обозначим? (8)
  • Выложите у себя цифру 8 (Один у доски)
  • Скажите, что обозначает цифра 5? (в речке было 5 рыбок)
  • Скажите, что обозначает цифра 3? (приплыло еще 3 рыбки)
  • Скажите, что обозначает цифра 8? (в речке стало плавать 8 рыбок)
  • Почему поставили арифметический знак минус? (потому что тетради забрали)
  • Что нам надо было узнать? (Сколько рыбок стало плавать в речке)
  • Какой ответ мы получили (8 рыбок плавало в речке)

Воспитатель: Ребята, а что изменится, если 2 рыбки уплывут?

                     (аналогично составляем задачу, только на вычитание)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно решили! Нужно отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы пришли на луг цветов.

На этом лугу, Фея цветов запуталась и не смогла сосчитать каких цветов на ее лугу больше, а каких меньше. Помогите ей пожалуйста!

Лунтик: Давайте поможем, только я не знаю, как!

Дети: нужно посчитать цветы и поставить нужный знак.

 (выходят к мольберту расставляют знаки больше, меньше и равно)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам нужно спешить, чтобы успеть помочь Лунтику.                       (играет музыка - «Мы по лугу идем» с движениями)

Воспитатель: Спасибо вам! А теперь отправляемся дальше.

Лунтик: Ой! А куда это мы пришли?

Воспитатель: в детский сад, где ребят учат играть, дружить, считать, правильно говорить, учат «читать» графическую информацию. Ребята давайте поможем Лунтику «прочитать» его карту и указать верный путь домой.

                      (выполняют графическое задание «Найди правильную дорожку).

Воспитатель: вот Лунтик, ребята справились с заданием, теперь ты точно не заблудишься и обязательно вернёшься домой!                                         

Лунтик: Спасибо вам ребята за эту увлекательную экскурсию и за полученные знания! В память о себе я вам хочу подарить раскраски о своей планете и её жителях, которые вы сможете разукрасить! До свидания!  До новых встреч! (уходит)

        Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового мы сегодня узнали? Что видели? Кому мы сегодня помогли!? Спасибо Вам ребята за то, что вы проявили смекалку, справились со всеми заданиями и помогли нашему Лунтику вернутся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»

Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Презентация "Путешествие Лунтика по планете Земля"

Презентация к конспекту занятия по ПДД для детей старшей группы( 5-6лет)...

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.

Данное занятие поможет развить внимание, логическое мышление, сообразительность и память....

Конспект бинарного занятия по ФЭМП

laquo;Новогодние приготовления»...

Сценарий праздника к Дню Космонавтики "Лунтик на планете Земля"

Сценарий для праздника к Дню Космонавтики в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет....