Тема: "Отрезок. Закрепление".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Савальвер Лариса Николаевна

Открытое занятие  по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_otrezok._zakreplenie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                              

E-mail: 2051@edu.mos.ru

Открытое занятие по ФЭМП                     в подготовительной группе

Тема: «Отрезок. Закрепление.»

Подготовила и провела:

Савальвер Лариса Николаевна

Москва, 2018

09.04.2018г.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Отрезок». Закрепление.

Цель: закреплять практические умения детей измерять и чертить отрезки с помощью линейки.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать формировать умение чертить и измерять отрезки с помощью линейки; закреплять такие понятия как: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная кривая.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, устную речь, моторику, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; умение слушать ответы товарищей; ответственность при выполнении самостоятельной работы; прививать интерес к математике.

Наглядный материал: линейка, 6 карточек с заданиями, указка, числовая прямая, указка, магнитная доска.

Раздаточный материал для детей: карточки №1 - выполнение практического задания (закрепление нового материала); карточки №2 - выполнение практического задания на логику; линейки, простые карандаши.

Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре полукругом.

- Ребята, перед началом занятия мне хочется обратить ваше внимание на то, что к нам сегодня пришли гости. Это учителя из нашей школы. Они пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду? И готовы ли пойти в 1 класс?

- Давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются)

- Ребята, займите свои места.

Повторение пройденного материала.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать во время занятия.

- Кто скажет, какое сегодня число? (Сегодня, 9 апреля, понедельник.)

- Понедельник какой по счету день недели? (Первый)

- А как про него можно сказать по-другому, если вы забыли, как он называется и это происходит в настоящее время? (Сегодня)

- Посмотрите на числовую прямую. Что вы можете рассказать про число 9? (Однозначное, нечетное).

- Какое число стоит перед 9? (8)

- За числом 9? (10)

- Молодцы! А теперь давайте вспомним состав числа 9. (8 и 1, 1и 8 и т.д.)

- Что можете рассказать про название месяца? (Второй весенний месяц, середина весны, четвертый месяц от начала года.)

- А сколько месяцев в году? (12)

- Расскажите про число 12. (четное, двузначное, состоит из десятков и единиц, 1 десяток и 2 единицы.)

- Назовите месяцы по порядку. (январь, февраль и т. д.)

- На сколько сезонов делится год? (4. Зима, весна, лето, осень.)

- Назовите предыдущий месяц? Последующий? (Март, май.)

- Молодцы!

Объяснение новой темы.

- Сегодня мы будем продолжать работать с линейкой. Вспомним для чего она нужна нам. Что можно измерить и начертить с помощью линейки. А также будем продолжать учиться отрезки. Выполнять интересные задания.

- Для чего нам нужна линейка? (Чтобы измерять и чертить отрезки, прямые линии).

- Возьмите линейку. Посмотрите и скажите, как называется единица измерения, когда мы чертим или измеряем отрезки? (см)

- Сколько клеток в 1 см? (2)

- Одна клеточка – это сколько см? (Половина см.)

- Как называется самая маленькая единица измерения? (мм)

- Молодцы! Вы все хорошо работаете! Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Две снежинки» (с использованием мимики, жестов и выразительной речи).

Дети рассаживаются на свои места. Напоминаю про осанку.

Закрепление новой темы.

Практическая работа №1 на листочках. Дети выполняют задание на листочках. У воспитателя такое же задание прикреплено заранее на магнитной доске.

- Возьмите листочки с №1.

Задание №1.

- Соедините точки с помощью линейки.

.________________________.

- Что у вас получилось? (Отрезок.)

- Как узнать длину отрезка? (С помощью линейки. Начинаем измерять от «0» соединяя его с точкой слева.)

- Узнайте длину отрезка. (6 см.)

- Молодцы!

Задание №2.

- От точки начертите отрезок на 2 см короче первого.

._______________.

- Как узнать какой длины отрезок нужно начертить, если известно, что длина первого отрезка 6 см, а длина второго на 2 см короче? (6 – 2 = 4 см.)

- Правильно. Начертите отрезок.

- Откуда начинаем чертить? (от 0 до 4 см.)

- Молодцы! И с этим заданием вы все справились.

Задание №3.

- Что изображено на рисунке? (Прямая на которой отмечен отрезок. У прямой нет начала и конца.)

____.___________._______

- Измерьте длину отрезка. (5 см.)

- Правильно! Молодцы!

Задание №4.

- Что вы видите на этом рисунке? (Луч. Есть начала, но нет конца. На луче отложен отрезок.)

._____________.___________

- Измерьте длину отрезка. (6 см.)

- Какой отрезок короче? На прямой или луче? (На луче.)

- Молодцы!

Задание №5.

- Сравните числа и поставьте знак <,> или =. (5<6.)

- Молодцы! И с этим заданием вы все справились! Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Практическая работа №2 на листочках. Логические задания.

- Давайте немного поиграем. Игра на внимание.

Игра «Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее».

- У вас на листочках изображены разные фигуры. Вы должны внимательно посмотреть, найти лишнюю фигуру и зачеркнуть ее.

- Вам понравилась? (Да.)

- Тогда я вам предлагаю сыграть еще в одну очень интересную игру.

Игра «Я учитель».

На столе воспитателя лежат 7 карточек перевернутых лицевой стороной вниз, на которых изображены разные линии. Вызванный ребенок подходит к столу, выбирает любую карточку и объясняет детям «как учитель» что на ней изображено.

Карточка №1.

Отрезок. (Это прямая линия называется отрезок. Есть начало и конец. Можно измерить длину.)

Карточка №2.

Луч. (Это прямая линия называется луч. Есть начало, но нет конца. Невозможно измерить, но можно отложить отрезок.)

Карточка №3.

Прямая. (Это прямая линия. Нет начала и конца. Невозможно измерить, но можно отложить отрезок.)

Карточка №4.

Кривая. (Это кривая линия. Нет начала и нет конца. Нельзя измерить линейкой.)

Карточка №5.

Ломаная. (Это ломаная линия. Состоит из небольших отрезков, которые можно измерить линейкой.)

Карточка №6.

Замкнутая кривая. (Нельзя измерить линейкой. Нет начала и конца.)

Карточка № 7.

Замкнутая ломаная. (Состоит из отрезков, которые можно измерить линейкой. Многие геометрические фигуры состоят из замкнутых ломаных.)

- Молодцы! Вы хорошо справились с ролью учителя. А вам понравилось?

 Итог занятия.

Рефлексия.

- Ребята! Наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- А вам было интересно?

- Давайте вспомним что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ОТРЕЗОК"

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ОТРЕЗОК" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".

Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Математика.Тема: "ОТРЕЗОК И ЛУЧ"

Математика.Тема: "ОТРЕЗОК И ЛУЧ"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет). Тема: «Отрезок».

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе (6-7 лет).Тема: «Отрезок».Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативн...