Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Буткевич Татьяна Александровна

занятие по математике в средней группе в конце года с использованием игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_belosnezhka_i_sem_gnomov.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект  ОД  

                               в средней группе

                      «Белоснежка и семь гномов»

Программное содержание:  

  • Учить различать и называть цифры от одного до пяти;
  • Закрепить счет до семи;
  • Учить различать количественный и порядковый счет;
  • Закреплять названия времен года;
  • Ориентироваться во временных понятиях: утро, день, вечер, ночь;
  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, конструировать их на «Геоконте»;
  • Называть цвета радуги;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь товарищу;
  • Развивать мышление, зрительную память, внимание. 

Интегрируемые области: социально – коммуникативная,

речевая, физкультурная, художественно – эстетическая.

Демонстративный материал к занятию:  

--Фигурки гномов (игры Воскобовича), паука;

--Картинки частей суток;

--Иллюстрации времен года.

Раздаточный материал:

Карточки с зашифрованными цифрами от 1 до 5;

«Геоконт» на каждого ребенка.

Ход ОД:

Ребята, хотите поиграть в сказку?

                                                 Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

          Вокруг себя повернемся,  

            Дружно за руки возьмемся.

               Глаза закроем, скажем: «Ах»          

   И очутимся в гостях…..

В гостях у гномов. Давайте сосчитаем гномов, сколько их? Кто догадался, в какую сказку мы попали? ( «Белоснежка и семь гномов»)

Назовите цвет одежды каждого гнома. Что вам напоминает цвет одежды гномов? (Радугу)

Какое стихотворение - подсказку мы знаем о цветах радуги?

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Каждый день гномы уходят на работу.

     Первым всегда идет первый гном в красном.

      Кто идет вторым? (в  оранжевой одежде)

     Скажите, каким по счету идет гном в зеленом?

    Чтобы узнать, кто каким будет по счету, нужно посчитать.

    Между кем и кем идет гном в синем, в оранжевом, в голубом?  

Пока гномы работали, а работают они в пещере горы, они добывают драгоценные камни, Белоснежку утащил в лес паук.

Вот гномы и просят у вас, ребята, помощи. Отыщите паука и освободите Белоснежку.

     Ну, что справимся с заданием, поможем гномам?

 Тогда повернемся друг за другом и в путь.

         ФИЗ. МИНУТКА:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

 Справа – шумная дубрава,

Слева быстрая река.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.  

Вот как славно освежились.

По тропинке побежим,

 До лужайки добежим,

На лужайке отдохнем,

К пауку потом пойдем.

Вот и сам паук вышел к нам навстречу.

-- Зачем в мои владения пожаловали?

( Ответы детей)

Что ж верну вам Белоснежку. Я ведь совсем не злой. Мне в лесу одному скучно, поэтому я забрал у гномов Белоснежку.

Только есть условие:

Нужно выполнить три моих задания. Согласны?

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете части суток.

  • Назовите части суток по порядку;
  • Завтракаем мы утром, ужинаем….
  • Днем мы обедаем, а завтракаем….
  • Солнце светит днем, а луна…
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите времена года начиная с зимы.

Молодцы! Это испытание вы выдержали.

Помогите мне плести паутину, но не простую, а геометрическую. Возьмите Геоконты. Сплетите при помощи волшебной паутинки прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

И с этим заданием вы справились, осталось последнее и самое сложное.

Я сплел из паутинки цифры, но они запутались. Отыщите их на своих карточках  и назовите их. (Дети берут карточки и отыскивают цифры от 1 до 5).

Появляется Белоснежка. (Кукла или переодетый воспитатель, ребенок).

Она благодарит детей, хвалит за правильное  выполнение заданий, угощает  яблоками.

Танец с Белоснежкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...