Доклад на тему: "Ментальная арифметика"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

Цели изадачи ментальной арифметики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnaya_arifmetika_doklad_docx.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»  Города Асино Томской Области

Доклад  на тему: «Ментальная арифметика»

Воспитатель:

Резаева Ирина Александровна

        2018г.

  Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются.   Сегодня каждый из участников образовательного процесса понимает, что стоять на месте – это значит не в полной мере способствовать развитию ребенка, а ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущего каждого человека. Для этого необходимы поиски новых активных форм сотрудничества и один из важнейших векторов взаимодействия в системе образования - математика.

     Стоит отметить, что математическому образованию сегодня уделяется огромное внимание со стороны государства и правительства, которое приняло Концепцию развития математического образования в РФ и эта тема остается одной из актуальных в системе образования в целом, и в дошкольном образовании в частности.      Под математическим образованием в период дошкольного детства понимается целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических представлений в процессе жизнедеятельности.  

     Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

       Что же такое ментальная арифметика? Немного истории возникновения. Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты,  придуманные в Китае, еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии.

        Зачем это нужно ребенку?

        Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка.

 Задачей ментальной арифметики является задействование всего мозга в образовательном процессе.

Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого  вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Главными целями  обучения ментальной арифметике являются:

  • концентрация внимания,
  • развитие фотографической памяти и творческого мышления,
  • логики и воображения,
  • слуха и наблюдательности.

   В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Система обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов.

  • На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки, и если начинать работать по синхронизации развития обоих полушарий ребенка,  то до 6-летнего возраста есть еще и предварительный этап. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. 
  • На втором этапе программы ученики переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов.

    Таким образом, ментальная арифметика может стать для дошкольников не просто  предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: Ментальная карта по составлению утренней гимнастики по сказке "Колобок".

Мастер - классна тему:  Ментальная карта по составлению утренней гимнастики по   сказке « Колобок».В мир дошкольных технологий,  ментальная – карты пришли благода...

План по самообразованию на тему "Ментальная арифметика, как средство познавательного развития детей".

План по самообразованию для педагогов дошкольных образовательных учреждений  на тему "Ментальная арифметика, как средство познавательного развития детей"....

Методическая разработка на тему: «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»»

Ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах – соробан. [12] Счеты имеют и второе название – аба...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

Мастер-класс для педагогов на тему:"Ментальная арифметика".

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение№36 города Кызыла  Мастер-класс для педагогов «Ментальная арифметика в детском саду»    Подготов...