План по самообразованию на тему "Ментальная арифметика, как средство познавательного развития детей".
материал

Симонова Динара Николаевна

План по самообразованию для педагогов дошкольных образовательных учреждений  на тему "Ментальная арифметика, как средство познавательного развития детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Симоновой Динары Николаевны

Тема самообразования:

«Ментальная арифметика как средство познавательного

развития детей дошкольного возраста»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2025 года

ФИО: Симонова Динара Николаевна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

2015 - 2019 го Нижнекамский педагогический колледж

2019 — н/в Елабужский государственный педагогический университет.

Тема самообразования: «Ментальная арифметика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность. Математическое развитие значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач ДОУ - развить у детей интерес к математике. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказывается на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения. В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?

Научить ребёнка считать в уме - это целая наука. Данное умение поможет ребёнку со временем покорить любые высоты в учёбе или творчестве, поскольку ничто не развивает оба полушария мозга лучше. Данная способность стимулирует работу всего мозга в процессе обучения и усвоения материала. Дети преуспевают в арифметике и других предметах, поскольку у них значительно увеличивается память, а также способность к восприятию информации.

Одним из наиболее эффективных методик в данной области является ментальная арифметика, суть которой заключается в развитии умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.

Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

Польза ментальной арифметики очевидна. Считается, что каждое полушарие человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же - в ответе за логическое мышление. Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая рука, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария. Ментальная арифметика активизирует работу всего головного мозга и возможным это становится при выполнении математических операций на абакусе обеими руками.

Наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с 4 лет. В связи с этим я выбрала тему самообразования: «Ментальная арифметика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Когда начата работа над темой: 2023 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: 2028 г.

Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области ментальной арифметики.

Для реализации поставленной цели в работе с детьми определила следующие задачи:

  1. повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по теме самообразования;
  2. разработать перспективный план работы для всех участников образовательного процесса;
  3. обогатить развивающую предметно-пространственную среду;
  4. распространить опыт работы среди педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.
  2. Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы) по технологии «Ментальная арифметика».

Этапы реализации плана по самообразованию

Этапы

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Организационный

январь 2023 г.- декабрь 2023 г.

  • Выбор темы исследования
  • Изучение учебой, справочной и научно=методической литературы, систематизация полученной информации;
  • Прохождение курсов «ментальная арифметика»;
  • Выделение целей и задач работы;
  • Определение форм работ с родителями, с коллегами.
  • Разработка конспектов занятий, индивидуальных консультаций;
  • Приобретение абакусов.
  • Консультация для родителей «Технология «ментальная арифметика» в развитии детей дошкольного возраста».

Практический

январь 2024 г. декабрь 2027 г.

  • Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
  • Составление программы к кружку «Ментальная арифметика»;
  • Изготовление наглядного и раздаточного материала информационно – просветительской направленности (памятки, буклеты);
  • Приготовление тетрадей и наглядного пособия для кружка;
  • Проведение мониторинга с воспитанниками кружка.
  • Размещение опыта и материала на личном сайте;
  • Обобщение и распространение опыта среди педагогов ДОУ;
  • Информация о технологии «Ментальная арифметика в родительском уголке.
  • Работа кружка «Ментальная арифметика».

Аналитический

январь 2028 г.- декабрь 2028 г.

  • Подведение итогов проделанной работы;
  • Определение эффективности реализации плана посредством анализа;
  • Планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
  • Выступление на итоговом педагогическом совете, презентация результатов проделанной работы;
  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Список источников:

  1. Ментальная арифметика для малышей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://podrastu.ru/razvitie/matematicheskoe/mentalnaja-arifmetika.html
  2. Софуоглу Эрташ Ментальная арифметика. Сжение и вычитание. Часть 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:readli.net/mentalnaya-arifmetika-slozhenie-i-vyichitanie-chast-1/
  3. Центр ментальной арифметики SmarttKids [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:vk.com.smartykids
  4. Школа Соробан. Развитие ребенка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:vk.com.soroban.murmansk
  5. Белошистая А В. Методика обучения математики в начальной школе, М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.455 с.
  6. Малсан Би. Мнтальная арифметика для всех, Интеллектуальная изд. Система Ridero, 2017
  7. Хэндли Б. Быстрая атематика: секретыустного счета / Б. хэндли; пер. с англ.Е. А. Самсонов. – Минск : Попурри, 2014. – 304 с.
  8. Тренажер «Соробан» https:admin.soroban.ru/call-a-number-game.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

План по самообразованию на тему«Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников»....

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"...

План по самообразованию по теме "Экспериментирование, как средство познавательного развития ребёнка"

План по самообразованию по теме "Экспериментирование, как средство познавательного развития ребёнка"...

План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюна тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»...

Перспективный план по самообразованию на тему: "Фольклор как средство всестороннего развития ребенка"

Актуальность.Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...

Отчет по теме самообразования :«Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования, включает в себя, описание всех занятий проводимых с детьми в течении года....