План по самообразованию на тему:«Игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Цель работы по теме самообразования: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребенка.
Актуальность выбранной темы
Игра для ребёнка - это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль - это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов - помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.
План работы на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Сроки | Формы и методы реализации | Форма завершения работы |
1 | Сентябрь | Изучение литературы по теме. Подбор материала | Подбор материала |
2 | Октябрь | Публикации авторских методических разработок | Свидетельства о публикации |
3 | Ноябрь | Анкета для родителей | «Как играть с ребенком» |
4 | Декабрь | Изготовление игры информации в интернете | «Космос» на липучках |
5 | Январь | Памятка для родителей, Консультация | Игра с малышом «Пальчики играют» |
6 | Февраль | Изготовление картотек: дидактических игр, сюжетно ролевых, подвижных в младшей группе | Картотеки (фото) |
7 | Март | Изготовление настольных игр на липучках. | «Домашние животные», «Кто что есть» (фото) |
10 | Апрель | Консультация для родителей | Пальчики играют |
11 | Май | Отчёт о проделанной работе | Выступление с отчётом на педагогическом совете ДОУ |
Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
6. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.
7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007.
8. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,2009.
9. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2009.
10. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиюна тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»...

Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...

План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...

Приложение к плану по самообразованию "Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Памятки, консультации, игры....

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всест...