План по самообразованию на тему:«Игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2023-2024.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Цель работы по теме самообразования: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.

Задачи:

  • изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
  • составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
  • развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
  • провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребенка.

Актуальность выбранной темы

Игра для ребёнка - это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль - это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.

Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов - помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.

План работы на 2023-2024 учебный год

№ п/п

Сроки

Формы и методы реализации

Форма завершения работы

1

Сентябрь

Изучение литературы по теме. Подбор материала

Подбор материала

2

Октябрь

Публикации авторских методических разработок

Свидетельства о публикации

3

Ноябрь

Анкета для родителей

«Как играть с ребенком»

4

Декабрь

Изготовление игры

информации в интернете

«Космос» на липучках

5

Январь

Памятка для родителей,

Консультация

Игра с малышом

«Пальчики играют»

6

Февраль

Изготовление картотек: дидактических игр, сюжетно ролевых, подвижных в младшей группе

Картотеки (фото)

7

Март

Изготовление настольных игр на липучках.

«Домашние животные», «Кто что есть» (фото)

10

Апрель

Консультация для родителей

Пальчики играют

11

Май

Отчёт о проделанной работе

Выступление с отчётом на педагогическом совете ДОУ

Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.

4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.

6. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007.

8. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,2009.

9. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2009.

10. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюна тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»...

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всест...