Число, цифра 5.Количественный и порядковый счет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по математике.Тема : Число,цифра 5.Количественный и порядковый счет до пяти.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 5. Количественный и порядковый счет до пяти.

Цель: формировать представление о числе и цифре 5, количественном и порядковом счёте до пяти.

Задачи: 

  • -продолжать знакомить с понятием следующее число;

строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;

-знакомить с числом и цифрой 5;

-продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

-формировать умение называть числа по порядку;

- учить сравнивать числа;

-развивать пространственные и геометрические представления, продолжать учить детей пользоваться словами «слева-справа-между-под-над»;

  • развивать память, внимание, коммуникативные умения;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: 

телевизор, ноутбук, плакат «Зима», цифры 1-5, снегири (5   шт.); презентация «цифра 5»; квадраты (по 5 штук -счетный материал); ТПО М.В. Корепанова «Моя математика» пособие для детей 4-5 лет.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

-Приветствие, проверка по списку

2. Основной этап

Введение в игровую ситуацию

(педагог с детьми подходит к окну или демонстрирует плакат «Зима»)

  Беседа о зиме.

-Какое время года?

-Как тяжело птицам. (слайд 1)

  • Образование числа 5

-Кормушка, на кормушке птицы. (слайд 2)

-Сколько птиц?

-Положите столько же квадратиков?

-Прилетела еще одна птица. (слайд 3)

-Сколько теперь птиц стало? (стало 5)

-Возьмите еще один квадратик.

-Сколько стало квадратиков? (5)

  • Где встречаем число 5? (слайды 6-7)

- звезда

-пальцы на руках

  • Пальчиковая гимнастика

А вот это-цифра 5,

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Число пальчику скажи.

Как считали повтори

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори:

А последний будешь брать-

Говори скорее пять.

  • Знакомство с цифрой

-На что похожа цифра 5? (слайды 7-8)

  • работа на листочках

-Сколько птичек, сосчитаем. (5)

-Обозначим число точками.

-Раскрасить цифру 5.

  • ТПО с.26, задание 1

- Рассмотрите рисунок справа (слева)

-Что видите на рисунке слева? Что изменилось на рисунке справа?

-Было-стало Знакомство с цифрой 5.

  • Задание 2

-порядковый счет до пяти.

3.Итог занятия.


                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект занятия "Количественный и порядковый счет"

Конспект занятия "Количественный и порядковый счет" направлен на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 10....

конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....

Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»

Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»Задачи:1.Закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;знание цифр;знание о месте числа среди других чис...