НОД «Математическая викторина» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Минаева Евгения Федоровна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8 «Земляничка».

НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) «Математическая викторина» (закрепление пройденного материала)

                                         Воспитатель подготовительной

к школе группы № 8 «Солнышко»

                                      Минаева Евгения Федоровна

Новосибирск, 2016

Математическая викторина «Мы считаем лучше всех»

Цели: Повторение пройденного материала.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, писать графические диктанты.

2. Закрепить навык счета в пределах 20.

3.Закреплять умение понимать отношения между числами,                     записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;              

4. Закрепить навык в составлении, записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка.

5. Закрепить знания детей о составе числа.

6. Учить работать в команде, прислушиваться к мнению всех участников команды.

7. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

8. Воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическое развитие.

Необходимые материалы: листочки в клетку на каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до 10 на каждую команду, фишки, 2 эмблемы с названиями команд, цветные карандаши на каждого ребенка, примеры на равенства.

Ход занятия:

Дети давайте послушаем стихотворение и отгадаем, по какому предмету будет викторина.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.(математика)

А чтобы наша викторина получилась настоящей, нужно разбиться на 2 команды, выбрать капитанов своих команд и дать им свое название. Я предлагаю одну команду назвать «Вопросительный знак», вторую «Восклицательный знак».

И так наша с вами викторина начинается, при этом чтобы победить вам нужно быть внимательными, быстрыми и точными. (В конце каждого выполненного задания дети получают по фишке)

1.Первое задание – диктант. Схематическое изображение.

1. – 6 клеток голубых, 4 клетки зелёные.

2. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,

2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.

3. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,

 2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.

4. – 2 клетки голубые, 8 клеток зелёных.

5. – 1 клетка голубая, 1 клетка жёлтая, 8 клеток зелёных.

6. – 2 клетки жёлтые, 8 клеток зелёных.

7. – 3 клетки голубые, 2 клетки жёлтые, 2 клетки голубые,2 клетки жёлтые,

1 клетка голубая.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Второе задание – решение задач. Вам нужно будет решить задачи, используя знаки «+,-,=» и записать их.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

1.На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей?   (7)

2.Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

3.6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

3. Физминутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

3. Третье задание – решение примеров на листочках.

4. Счет окружающих предметов, людей:

- сколько в группе окон?

- сколько в группе дверей?

- сколько столов?

- сколько человек в ваших командах?

- сколько сегодня в группе девочек?

- сколько сегодня в группе мальчиков?

- сколько воспитателей?

5. Расставление знаков «<,>,=».

Медведь с зайцем в лесу нашли коробку с яблоками и не могут их поделить, давайте поможем им сделать так чтобы было поровну. (примеры на неравенства)

6. Разложения числа. У каждой команды карточки с цифрами от 1-10. Я буду вам называть число, а вы поднимать карточки с теми числами из которых оно состоит.

7. Игра с числами. За каждый ответ команда получает фишку (поднимаем карточки).

-покажи число, которое находится за числом 6? (7)

-покажи число, которое больше на 1 числа 3? (4)

-покажи число, которое больше на 1 числа 7? (8)

-покажи число, которое находится перед числом 7? (6)

-покажи число, которое находится после числа 9? (10)

-покажи число, которое меньше на 1 числа 6? (5)

-покажи число, которое меньше на 1 числа 3? (2)

-покажи число, которое находится за числом 8? (9)

-покажи число, которое находится слева от числа 1? (0)

-покажи число, которое находится справа от числа 2? (3)

-покажи число, которое на 1 меньше числа 2? (1)

8. Подсчет фишек у каждой команды.

Каждая команда набрала одинаковое количество фишек, а это значит, что в нашей математической викторине победила дружба и все дети отлично умеют считать.