Веселая коробочка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Попова Наталья Юрьевна

Конспект НОД по математике во второй  «Волшебная коробочка»

Цель: познакомить детей с понятиями «слева – справа».

 

Образовательные задачи:

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним определять направление от себя: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева, Учить различать правую и левую руки. Учить ориентироваться на листе бумаги справа, слева, посередине). Упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов, используя выражения "столько же "," поровну".

 

-Коммуникация: Связная речь - продолжать учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

 

- Художественное творчество: Аппликация - продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем (намазывать его кисточкой тонким слоем, использовать в работе клеёнку и салфетку).

 

- Развивающие задачи:

Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, развивать восприятие, внимание, память.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_vo_2_may.docx752.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй  «Волшебная коробочка»

Цель: познакомить детей с понятиями «слева – справа».

Образовательные задачи:

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним определять направление от себя: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева, Учить различать правую и левую руки. Учить ориентироваться на листе бумаги справа, слева, посередине). Упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов, используя выражения "столько же "," поровну".

-Коммуникация: Связная речь - продолжать учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

- Художественное творчество: Аппликация - продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем (намазывать его кисточкой тонким слоем, использовать в работе клеёнку и салфетку).

- Развивающие задачи:

Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, развивать восприятие, внимание, память.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом детей.

Материалы и оборудование: Красиво украшенная коробка, кукла Петрушка, флажки разного цвета по количеству детей, вырезанные из бумаги бабочки синего и красного цвета, оборудование для аппликации на каждого ребёнка (клей в розеточке, кисточка, клеёнка, лист бумаги для коллективной аппликации с портретом Петрушки по середине).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в групповой комнате появилась загадочная коробочка и предлагает посмотреть что в ней.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (усаживает детей на стульчики, поставленные по прямой линии напротив демонстрационного столика, на него ставит коробку).

- Где сейчас стоит коробочка?

- Посмотрим что ВНУТРИ неё.

- Посмотрите, там флажки.

- Сколько флажков я достала? МНОГО!

- Интересно хватит ли всем детям флажков? Как проверить? Возьмите каждый ПО ОДНОМУ флажку.

- Флажков СТОЛЬКО ЖЕ сколько и детей?

- Детей СТОЛЬКО ЖЕ сколько и флажков?

- Как можно сказать по другому?

- Детей и флажков ПОРОВНУ. Давайте помашем флажками: "Ура-а-а!"

- Мы флажками дружно машем

Весело ребятам нашим!

- Ой в коробке кто-то шевелится? Эта коробка наверное волшебная (достаёт из коробки куклу Петрушку).

ПЕТРУШКА:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Петрушка. Я услышал как весело вы играете, какие красивые у вас флажки. А в какой руке держите флажок в ПРАВОЙ или ЛЕВОЙ?

- Воспитатель:

- Наши дети ещё не запомнили какая у них рука ПРАВАЯ, а какая ЛЕВАЯ.

ПЕТРУШКА:

- Да я вам сейчас помогу запомнить. Спрячьте свои флажки ПОД стульчики и покажите мне руки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ"

(дети делают движения соответственно тексту стихотворения в месте с петрушкой)

У нас тобою две руки-ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ

У нас с тобою две ноги - ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ

Если мы с тобой сейчас прыгаем и бегаем,

Нам помогут две ноги - ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.

Если будем рисовать и рисуем облака

Нам поможет тогда только ПРАВАЯ рука.

А что же левая висит? Что же левая-то спит?

ЛЕВАЯ не будет спать - будет она листок держать?

А если сядем кушать суп, ложку крепко держим,

Нам поможет тогда опять ПРАВАЯ рука.

А что же ЛЕВАЯ висит? Что же ЛЕВАЯ-то спит?

ЛЕВАЯ не бубет спать, будет она тарелку держать.

А если ловим мы котёнка, который быстро бегает,

Нам помогут две руки - ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.

На пианино мы играем, пальчмки забегали,

По порядку пусть играют ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.

Нам в помошники даны две руки и две ноги.

Всё вместе с нами делают ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе Петрушка, мы теперь быстро выучим где у нас какая рука и даже нога.

Далее проводится физ. минутка "КТО БЫСТРЕЕ ДОПРЫГАЕТ ДО СТОЛА?"

(можно предложить детям сначала допрыгать до стола на двух ногах,

потом мальчикам прыгать на левой ножке, а девочкам на правой).

ПЕТРУШКА: Моя коробочка волшебная. Вот вы умеете прыгать, а она бегать. Где сейчас стоит коробочка? - на стола ПОСЕРЕДИНЕ, а теперь закройте глаза. (передвигает коробку) Где теперь стоит коробка?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?" (коробка оказывается то слева, то справа, то посередине стола).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Я слышу в коробке опять что-то происходит? (достаёт осторожно лист бумаги, на нём много бабочек двух цветов, дует на этот лист и бабочки разлетаются)

- На этом листе твой портрет ПЕТРУШКА.

- Да я приготовил его специально для ребят, только бабочки разлетелись. Давайте вместе приклеим их к моему портрету, только синие бабочки надо приклеить СПРАВА от меня, а красные СЛЕВА от меня.

ПРОВОДИТСЯ АППЛИКАЦИЯ " ПОСАДИ БАБОЧКУ НА СВОЁ МЕСТО"

ПЕТРУШКА: спасибо,ребята вы правильно всё сделали. Я хочу подарить вам этот потрет, что бы вы меня не забывали и играли в мои игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГИ НОД:- Где мы нашли флажки?

- Покажите правую руку, а тепеть левую?

http://www.chelny-puppet.ru/images/petrushka.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5637/47407354.afc/0_11566f_60cf8f8_orig.png

https://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.pnghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/57c46cb7bb7c3156d748add8.png

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голосок в коробочке

описание игры для развития фонематического восприятия...

Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Мастер-класс "Конструирование паровозика из коробочек"

Практикум по конструированию из нетрадиционных материалов....

Тематические коробочки, наполненные рисом – веселая и полезная игра!

Мозг ребенка развивается также через развитие моторики, еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А кто сейчас даст ребенку спокойно на улице повозиться в грязи? ...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...