Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Чекевдя Инна Аексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx120.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

 «В поисках клада»

Цели занятия:

̴̴ закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);

̴ закрепить представления о геометрических фигурах;

̴ развивать навыки деления на части;

̴ развивать внимание, логическое мышление и память

Оборудование и материалы:

̴  устройство для просмотра мультфильма;

̴записки с подсказками для каждого из островов;

̴бутылка с запиской.

̴ 1-й остров — кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;

̴ 2-й остров — карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;

̴ 3-й остров — фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);

̴ 4-й остров — лист с изображением различных геометрических фигур;

̴5-й остров — конверты по числу детей с геометрическими фигурами; 6-й остров — клад (какие-нибудь сладости или фрукты)

Помещение разбито на 6 зон — островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона — стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

 Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм — почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

 

Основная часть занятия

1-й остров :  Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку. В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам. Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.

Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10. Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая — куда её посадим? Медвежонок пятый — его куда? И так рассадить все игрушки. Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д

Разминочная пауза: В.: Что-то море наше заштормило.

Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты

2-й остров

Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты. В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд — к следующему острову.

Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему

3-й остров

В.: Вот так незадача — игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им! Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше

Используя пособие, дети делят на части и складывают целое

Разминочная пауза:

В.: Опять заштормило

Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты


4-й остров

В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета). Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.

Дети отвечают на вопросы: Сколько здесь треугольников? Сколько красных фигур? Сколько синих кругов? Сколько больших квадратов, а маленьких?

5-й остров

В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает)

Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы: Где находится красный треугольник? Что находится в левом верхнем углу?

6-й остров

В.: А вот и последний остров. Вот он — наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду

Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми


https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/01/kubiki-s-ciframi-600x501.jpg https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/01/ryady-geometricheskih-figur-600x470.jpg

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/01/posobie-dlya-deleniya-na-chasti.jpg https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/01/raznocvetnye-geometricheskie-figury-600x360.jpg


https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/01/geometricheskie-figury-600x450.jpg

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая всё это, я определила: ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Данное занятие  в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...

Конспект открытого занятия (финансовая грамотность) "В поисках клада"

В этом конспекте представлен материал для небольшого развлечения детей старшей группы....