Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Фея цветочной поляны». Воспитатель: Малинина О.В.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Малинина Оксана Викторовна

Выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Фея цветочной поляны».

Воспитатель: Малинина О.В.

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;

- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10, о составе числа из единиц;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

- продолжать учить выполнять конструирование: создавать изображение из нескольких частей и, соблюдая определённую последовательность, располагать его на листе.

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

- продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога:

- музыка, телефон;

- пять разноцветных конвертов с заданиями;

- картинки с изображением насекомых, полянка с цветами; иллюстрации к задачкам;

- два набора карточек с цифрами  от 1 до 10;

коробочка с сюрпризом;

для детей:

- простые карандаши;

- листочки бумаги белого цвета ;

- счетные палочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

(Воспитатель и дети в приёмной) звучит  музыка.

Воспитатель: Какая чудесная музыка звучит, вы слышите?

Воспитатель: Так хочется подойти и послушать её поближе. (идём к цветочной полянке. Куда привела нас музыка? (ответы детей)Кто же живёт на этой полянке, я никого не вижу? А вы? Кто мог бы здесь жить?

(раздаётся телефонный звонок, Фея просит у детей помощи)

- Ребята, а вы готовы помочь Феи?  Справитесь?

- Паук оставил свою паутину и по ней мы сможем найти задания  и расколдовать жителей полянке.

- Выбирайте, по какой  паутинке пойдём?

2. Задание №1. «Вопрос – ответ»

Воспитатель: Я  буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

(не заметно для детей достаю картинку Муравья). Молодцы, справились с заданием и расколдовали первого жителя цветочной полянке. Поселите муравья на полянку. Кладётся муравей на поляну.

- Ну что ж идём дальше, по какой паутинке пойдём.

3. Задание №2 за столами. «Будьте внимательны».

Ребята, паук для вас приготовил очень сложное задание.

- Нарисовать  геометрические  формы  предметы, которые я назову. Будьте внимательны,

- В левом верхнем углу солнце;

- В правом нижнем углу дверь;

- В правом верхнем углу окно;

- В центре листа крышу;

- В левом нижнем углу огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Ответы детей)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур? (5)

- А как мы получили число 5? (Мы взяли 1 - круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1 – прямоугольник, 1 – овал; всего 5 фигур)

Справились с заданием, молодцы! (не заметно для детей достаю картинку стрекоза)

4. Задание №3. Прямой и обратный счёт. «Сложи гусеницу». Назови соседи числа.

Воспитатель: Давайте узнаем, какое у нас следующее задание. 

- Ребята, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить прямой счёт  от 1 до 10, а второй команде – обратный счёт от 10 до 1. Справились, Молодцы! (не заметно для детей достаю картинку гусеницу)

Сколько много заданий мы выполнили, хочется поиграть.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

- Продолжаем расколдовывать жителей полянке.

6. Задание:  Задачи№4.

Воспитатель: Следующее задание в конверте,  занимательные задачки.

(воспитатель задачу составляет)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

- А кто из вас желает составить задачку?

- Молодцы! Спасли божью коровку.

7. Задание : №5.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте зелёного цвета.

Злой паук сломал все домики для пчёл, а их заколдовал. Чтобы их расколдовать, нужно построить домики.

- Как они называются? (улей).  Из каких геометрических фигур состоит улей? Ответы детей.(Выполнение детьми.) (Появляется пчёлка.)

- Какие вы молодцы! Не испугались паука и справились со всеми заданиями. И расколдовали всех жителей цветной полянке. Так кто же живёт здесь? (перечесляют)

- А как назвать их одним словом? (насекомые)

Раздаётся звонок. Фея благодарит детей за помощь. И дарит им мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...