Главные вкладки

    Конспект НОД "Круг, квадрат,треугольник" для средней группы
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Иващенко Ольга Александровна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет по математическому развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon krug.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию

    Тема НОД: Круг, квадрат, треугольник.

    Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

    Образовательная область:  «Познавательное развитие»

    Программное содержание: упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника; учить видеть форму окружающих предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры; развивать мышление, воображение, осваивая действия «замещения», «опредмечивания» (в разных сочетаниях элементов конструктора видеть изображения конкретных предметов действительности); воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками из группы.

    Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных предметов, обращая внимание на их форму.  

                                                                                             

    Материал: игрушка котенок Мурзик; маленькие круг, квадрат и треугольник по количеству детей; крупные геометрические фигуры; предметы окружающего мира, имеющие круглую, квадратную и треугольную формы; разные по форме, цвету и величине детали авторского конструктора.

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности

    Дети в кругу сидят на ковре, слышится стук и мяуканье. Все удивляются, я иду смотреть что там.

    - Ребята, к нам гость – котенок с каким-то пакетом.

    - Проходи к нам, как тебя зовут?

    - Мурзик.

    - Мурзик, а это ребята в детском саду. Что у тебя в пакете?

    - Я сам не знаю.

    - Можно мы посмотрим?

    - Да, конечно.

    Открываю пакет, заглядываю.

    - Мурзик, так ты не знаешь что это? Не грусти, мы с ребятами тебе поможем.

    Поочередно достаю геометрические фигуры.

    - Что это?

    - Круг, квадрат, треугольник (ответы детей)

    - Мурзик, это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    - Отгадайте загадки

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья? (круг)

    Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Кубик – мой любимый брат,
    А зовут меня ….    (квадрат)

    Горы на него похожи.

    С пирамидкой тоже схож.

    А еще на крышу дома

    Очень сильно он похож.

    Что же загадала я?

    Отгадайте-ка, друзья. (треугольник)

    - Молодцы какие, все правильно отгадали. Присядем за столы.

    (дети садятся)

    На столе у каждого ребенка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    - Ребята, возьмите в правую руку круг. Молодцы, все взяли правильно. Возьмите треугольник. Теперь квадрат.

    Давайте поиграем, я показываю вам предмет, а вы мне геометрическую фигуру, на которую похожа его форма.

    Например, тарелка имеет форму круга.

    Пирамидка – треугольник

    Часы – круг

    Колесо – круг

    Книга – квадрат

    - Мурзик, запомнил фигуры.

    Давайте еще поиграем. Подвижная игра «Найди свой домик». Возьмите любую одну фигуру и подойдите ко мне, котенок играет с нами. Домики обозначают моделями трех фигур крупных размеров.

    - Ребята, у кого в руках большие фигуры? (воспитателя) А у детей какие?  (маленькие) Вы сейчас будете гулять по группе, а когда я скажу «Домой», каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как в руке. Лиза, какая у тебя фигура, к какому домику пойдешь? Кто ещё пойдет к этому домику? А к какому домику побежит Арсений? Кто живет в этом доме? Мы с Мурзиком ошибаемся, уточняем у детей, в тот домик мы попали. Молодцы, какие внимательные.

    Предлагаю подойти к столу с авторским конструктором и из предложенных геометрических фигур, разных по форме, цвету и величине создать изображения конкретных предметов. В процессе активной деятельности детей с материалом задаю вопросы, требуя полного ответа, и при необходимости комментирую. В конце занятия рассматриваем результаты практической деятельности.

    - Мурзик, теперь ты знаешь геометрические фигуры и что можно с их помощью сделать.

    - Спасибо, я многому у вас научился.

    -До свидания, приходи к нам ещё.

                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

    Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

     Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

    Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...