Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Обухова Светлана Юрьевна
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, понять простейшую житейскую логику. Оказывается, мячик легко скатится по наклонной доске, потому что он круглый, а вот кубик так катиться не сможет, так как у него есть углы. Если вы предложить малышу угостить зайчика красным печеньем (красные "кирпичики" из конструктора), а мишку - синим или подобрать к открытым фломастерам нужные колпачки, постепенно кроха научится различать цвета. А многократно собирая пирамидку или матрешку, малыш усваивает понятия "большой - маленький" и учится соотносить предметы по величине. Стоит отметить, что прежде чем малыш начнет сравнивать предметы, он должен четко понять, что такое "одинаковые". Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - бесценные помощники, в которых целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Например,"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? "Три медведя" - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками. Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка. Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В гости к бабушке" 22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представление о математических понятиях «длинный, короткий», «Один, много», повторить геометрические фигуры

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение находить много предметов и один предмет;
  • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности
  • развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: игрушки  би-ба-бо Бабушка, волк; домик бабушки, деревья, цветы, шишки, орехи, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, маски зайчиков, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

Ход занятия

Воспитатель (на  руке надета кукла «Бабушка»):

С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла,
И добра и весела.
Далеко мой дом стоит,
До него и путь велик.

А чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.

Вы скорее торопитесь, и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику нашему поезду легче проехать? (Спрашиваю несколько детей). По узкому  мостику легко перейти? Почему?

Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми по широкому мостику переходит на другой берег).

 Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему-то  она такая грустная, песен не поет? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Но мы можем ей помочь. Давайте сделаем ей друзей. Подойдите к столу.  (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники).

Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания.  Звучит запись "Пение птиц")

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей). Слышите, как они весело запели?

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок. 
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
                        (Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк 
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери, 
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг, 
Через чащу, напрямик.
                        ( Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик", сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

Воспитатель: Ай-яй-яй, ребятки, смотрите-ка, кто-то рассыпал шишки и орехи. Это, наверное, белочка  торопилась к деткам и рассыпала. Давайте соберем шишки в одну корзинку, а орехи в другую. Но собирать мы будем по одной шишке и по одному орешку.

Дети собирают в одну корзину шишки, в другую - орехи. Воспитатель уточняет - по сколько шишек (орехов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало шишек (орехов) в корзинках (много).

Воспитатель: Какие добрые ребята! Давайте оставим корзинки под елочкой. Белочка вернется и заберет их.

Молодцы!

Воспитатель:

Мы пойдем наискосок
Через тропочку в лесок
Вот, ребятки, этот дом
Я живу, старушка в нем
Чтобы к дому подойти
Надо тропочку найти.

- Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Вот и мой дом!
Хорошо и уютно в нем.
В дом я всех вас приглашаю,
Сладеньким вас угощаю!
(Угощает детей конфетами чупа-чупс)

Воспитатель: Ребятки, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой.  Садимся в вагончики, поехали. (звучит музыка «Поезд»)

Итог

Воспитатель:

Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Давайте вспомним к кому мы ездили в гости?

Что мы видели по пути?

Что для вас было сложно?

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»

ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...