Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Светлана Петровна

 

ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.

ЗАДАЧИ:

Общеобразовательные : учить детей понимать простые по содержанию фразы, формировать у детей умение отвечать на вопросы , обогащать и активизировать словарь по теме, учить по слову взрослого выполнять определённые действия.

Развивающие : развивать активную речь ,как средство общения с окружающими, развивать внимание , наблюдательность, память , мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx355.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 108 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста

 «В гости к зайчику»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ceb/00094832-141c99cb/img1.jpg

                                       Составитель:

воспитатель группы раннего возраста

Андреева Светлана Петровна

                                           

                                               

Санкт-Петербург

                                                    2020 год

ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном зайце.

ЗАДАЧИ:

Общеобразовательные : учить детей понимать простые по содержанию фразы, формировать у детей умение отвечать на вопросы , обогащать и активизировать словарь по теме, учить по слову взрослого выполнять определённые действия.

Развивающие : развивать активную речь как средство общения с окружающими, развивать внимание , наблюдательность, память , мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В НОД:

1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: путешествие в лес.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание

развивающей среды, загадывание загадки, сюрпризный момент.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ выполнения

упражнений.

4.Приемы  поддержания  интереса  у  детей:  интересно  организованная  среда,

чередование видов детской деятельности.    

               

СОЗДАНИЕ  СРЕДЫ  ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИЯ  НОД:

лесная поляна с ёлочками, избушка зайчика; игрушка зайчика, кусочки ваты (имитация снега);  мольберт , ковролин , плоскостные персонажи сказки «Курочка Ряба»,морковки, прищепки зеленого цвета (хвостики для морковок).

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение художественной литературы (загадывание загадки, рассказ сказки)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

-развитие у воспитанников интереса к художественной литературе, к игровым персонажам;

-проявление  эмоциональной  отзывчивости  в  деятельности  и  общении  со

взрослыми;

-воспитание нравственных качеств;

-расширение  и активизация  словарного запаса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ

1.Ребенок отвечает на вопросы.

2.Активно участвует в совместной с воспитателем деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБЛАСТИ

ИНТЕГРАЦИЯ

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Познавательное развитие

Рассматривание игрушки зайца, знакомство с внешним видом животного ,места его обитания…

Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия

Развитие игровой деятельности

Физическое развитие

Подвижная игра, пальчиковая игра

Развивать общую моторику тела, мелкую моторику пальцев

Речевое развитие

Загадывание загадки,  рассказ сказки

Развитие у детей интереса к художественной литературе, расширение и активизация словарного запаса

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность-изготовление морковки

Воспитание нравственных качеств (желание помочь, порадовать игрового персонажа), развитие мелкой моторики рук

ПЛАН  НОД :

1 . Активизация внимания детей                                                                           2 мин

Загадывание загадки

2 . Музыкальная композиция Е.Железновой  «Автобус»

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Подвижная игра« Заинька походи…»

Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба»                 11 мин

Продуктивная деятельность (угощение для зайки)

Музыкальная композиция Е.Железновой  «Автобус»

3 . Выяснение впечатления  детей от занятия с помощью вопросов                     2 мин.

Длительность  НОД                                                                                15 мин.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята! Сегодня мы поедем с вами в гости ,а к кому -попробуйте отгадать.

Загадка:

В белой опушке

Длинные ушки.

Скачет ловко,

Жует морковку.

Правильно! Зайка! А где живет заяц? Да , в лесу! Путь  далекий , поэтому поедем мы на автобусе. Занимайте места.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 Музыкальная композиция Е.Железновой  «Автобус»

Ну вот мы и приехали в лес ! А где же зайка? Посмотрите сколько снега! Давайте подуем на снежинки… 

Дыхательная гимнастика

А вот и зайка! Давайте поздороваемся с ним. (здороваются),(Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца)

Погладьте зайку, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку)

Давайте рассмотрим нашего зайчика, какой он? (белый, пушистый)

 Покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие.)

А где хвостик, какой он? (коротенький, маленький.)

Что еще есть у зайчика? (дети показывают лапки, глазки, носик).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка !

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

 Тебя не будем обижать, Будем мы с тобой  играть.

Ой , ребятки! Посмотрите ,а заинька то наш грустный! Заинька! Почему ты грустный?

Он мне сказал, что хотел любимую капусту посолить , а у него не получается…

Давайте поможем зайчику, мы же умеем солить  капусту!

Пальчиковая игра  «Капуста» с элементом артикуляционной гимнастики

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы морковку трем-трем, («трут кулачок об кулачок»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) .

Попробовали - вкусно! (Облизать верхнюю губу, затем - нижнюю)

Вот и повеселел наш зайка. А теперь давайте все вместе поиграем!

Подвижная  музыкальная игра  «Заинька походи …»

Ребята ! А давайте еще заиньке расскажем нашу любимую сказку «Курочка Ряба»

Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба»

Ребята, а заинька то наш проголодался  ! Что зайцы  еще любят  кроме капусты? Правильно! Морковку. А давайте угостим зайку морковкой.

Игра на развитие мелкой моторики  с прищепками  «Прикрепи к морковке хвостик»

Вот тебе заинька угощение – морковки!

 Зайка благодарит детей за то ,что помогли ему капусту посолить , развеселили, поиграли, сказку рассказали и за угощение …

А нам пора обратно в детский сад возвращаться!

Музыкальная композиция Е.Железновой  «Автобус»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.

Ну вот мы и вернулись с нашей веселой прогулки! Куда мы с вами съездили? В лес, в гости к зайчику! Что мы в гостях делали? Заиньке помогли , развеселили, капусту солили, играли, сказку рассказывали… Понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...